МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи по сказкам А. С. Пушкина «В стране Лукоморье»

Жанна
Открытое занятие по развитию речи по сказкам А. С. Пушкина «В стране Лукоморье»

2019 год

В стране Лукоморье

Начало занятия-9.30

Цель: вызвать интерес к литературному наследию А. С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.

Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина. Изготовление атрибутов к занятию, подготовка презентации, рисование иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи по сказкам А, С, Пушкина „В стране Лукоморье“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляется на мольберт портрет А. С. Пушкина)

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл-

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Вы знаете этого поэта?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель :Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье(3-4 ребенка читают отрывок из Лукоморье)

Воспитатель:

Стоит под дубом сундучок,

Но закрыт он на замок.

Что же в нем,как узнать?

Где же ключик отыскать?

(Входит царевна Лебедь)

Царевна Лебедь.

Я царевна из сказки известной.

Сказки волшебной и интересной.

В этом сундучке подарок для детей.

Но случилась беда.

На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.

Воспитатель:

Что же делать, как же быть?

Как нам сундучок открыть?

Царевна Лебедь.

Не тужите, не печальтесь.

В путь дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Мне на остров свой пора,

До свиданья, детвора! (Уходит)

Воспитатель:

Что ж, ребята, путь далек,

Поплывем мы на восток.

(проводиться разминка)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Дети подходят к ели.

Воспитатель:

Посмотрите: ель стоит,

А под ней орех лежит.

А орешек не простой,

С золотою скорлупой.

В какую сказку мы попали?

Дети:«В сказку о царе Салтане…»

Воспитатель: Рядом с орехом лежит картинка с изображением мухи, комара, шмеля. Интересно, как они оказались в этой сказке? Кто и как сумел в них превратиться? Зачем князь Гвидон обернулся комаром? Куда он полетел и кого он хотел повидать (ответы детей.)

Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы? дети читают отрывки из сказки. («В море остров был крутой», «ель растет перед дворцом», «Каждый день идет там диво…», «Говорят царевна есть…»)

Воспитатель:

Завершилась сказка миром

За столом - веселым пиром,

Нам пора идти вперед,

Нас другая сказка ждет.

Посмотрите, ребята это шапка звездочета. Что это за сказка( «Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?

(инсценировка сказки : Царь и звездочет.)

Воспитатель: Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что тот подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он свое обещание? Чему эта сказка нас научила?

Воспитатель:

В путь дорогу нам пора

Собирайтесь детвора.

Через темный лес вперед.

Что за сказка здесь нас ждет?

Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. (Воспитатель показывает зеркало) В какой сказке Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? (В «Сказке о мертвой царевне …»)

(Девочки инсценируют фрагмент из сказки, царицы и зеркала)

Воспитатель:

Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у 7 богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? у кого царевич просил помощи? Кто сказал царевичу,где находится царевна? Как разбудил царевич царевну?

Дети читают : обращение к ветру,к солнцу, к месяцу.

Воспитатель:

Зло наказано опять.

Надо дальше путь держать.

В гости к следующей сказке

В путь, ребята,без опаски.

Вышли мы на берег моря,

Ходят волны на просторе.

А на берегу избушка.

Рядом с ним сидит старушка.

Посмотрите, как сердита.

Смотрит хмуро на корыто.

Скажите, в какую сказку мы попали? («В Сказку о рыбаке и рыбке) А где же старик? Что он поймал?

(Диалог старика и золотой рыбки)

Воспитатель: Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? Что погубила старуху?

Мы побывали во многих разных сказках, встречались разными героями, но ключик от волшебного сундучка мы так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет.

Золотая рыбка.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцем урок.

В сказке горе - не беда,

Зло наказано всегда.

Вы добрые и дружные ребята, хорошо знаете сказки. Так уж и быть, я вам помогу. (Достает ключ. Дети благодарят рыбку,воспитатель вынимает книгу А. С. Пушкина и дарит ее детям.)

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Ручеек» г. п. Чегем

«В стране Лукоморье»

открытое занятие кружка в подготовительной группе «А»

Руководитель кружка:

подготовительной группы «А»

Гамаева Ж. М.

Царевна – Лебедь: Гамаева А. В.

12.02.2019 г.

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор») учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье» (для старших и подготовительных групп) Ведущий: Дети! Посмотрите на этот.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи по сказкам А. С. Пушкина «В стране Лукоморье»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 18:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД