Открытое занятие по развитию речи с элементами русского народного творчества «Курочка-Рябушечка»

Инна Самолюк
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского народного творчества «Курочка-Рябушечка»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Развивать внимательность память, слуховое восприятие при прослушивании потешек. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Учить детей вести диалог. Учить детей размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения при ответах на проблемно - поискоые вопросы. Воспитывать желание слушать воспитателя. Воспитывать бережное заботливое отношение к животному миру.Обогащение словаря: Рябушечка, Ряба- рябая, пёстрая, птичий двор, пруд, зерно, пшено,пшеница.

МАТЕРИАЛЫ: Русская печка, дед, баба, курочка ряба, гнездо, яйцо. Стол, лавки, самовар, чашки, блюдца. Ведро, шапочки для цыплят.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Курочка Ряба» и показ настольного театра ; рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Чтение потешек «Курочка- Рябушечка», «Петушок», «Уточки» и их разыгрывание. Загадывание загадок, прослушивание частушек. Заучивание потешек.Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование ладошками «Курочка»;лепка на тему: «Угощение для курочки и цыплят». Использование психо- гимнастики «Курочка и цыплята» .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята мы сегодня пойдем в гости к сказке, а к какой вы догадаетесь сами.

Дети проходят по группе приговаривая:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал.

- А вот и дед да баба нас в гости ждут.

- А это кто? (курочка)

- К какой сказке мы в гости пришли? (Курочка ряба)

- Давайте рассмотрим курочку.

- У неё что есть? (крылья, хвост, клюв, перья, гребень).

- А вы знаете почему её так назвали «Курочка Ряба», потому что она пёстрая, рябая.

- Как вы думаете где она живёт?

- Около дома в курятнике

- Какая она птица? (домашняя)

- Домашние птицы требуют к себе к себе тоже особое отношение. Если грубо обращаться, кричать то даже курочка не сможет снести яичко.

- А мы как себя ведем? (не шумим)

- Сейчас мы узнаем снесла ли она яичко?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- А ещё из яиц вылупляются цыплята.

- Какие они? (пушистые, маленькие, жёлтые)

Появляется курочка- девочка поёт частушки, поёт

А я курочка- несушка,

Веселее не сыскать,

Вам спою сейчас частушки,

А потом пойду плясать! Ух!

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая.

Меня дед с бабулей любят,

Хоть и маленькая! Ух!

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Я ли не красавица?

Мой задорный голосок

Всей деревни нравится! Ух!

- Скучно мне сидеть в гнезде хочется поиграть.

- А вы хотите?

- Вы будете моими цыплятками. Одевает шапочки цыплят.

- Смотрите курочка пошла.

Курочка берёт ведро с водой маленькое, цыплята все за ней идут.

Воспитатель направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё:

- Курочка - Ряушечка, куда ты пошла?

- На речку!

Дети идут за курочкой,а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить ласково:

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла. ?

Курочка повернувшись отвечает,показывая ведро:

- За водичкой!

Дети идут дальше, а воспитатель предлагает снова спросить у курочки:

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? Курочка отвечает:

- Деток поить.

Воспитатель обращается к детям:

- А как цыплятки просят пить?

Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой – подносит ведёрко каждому ребенку, а тот изображает что пьёт.

- Цыплята, нравиться ли вам с курочкой- мамой гулять.

- Она заботится о своих детках.

- Ну а сейчас ей пора домой.

- Скажем ей до свидания!

Воспитатель подводит детей к птичьему двору.

В нем живут какие птицы? (петух, утка, гусь, цыплята, утята, (домашние).

- Чем питаются птицы? (зерном, пшеном, пшеницей)

- В поилке нет воды, что нужно сделать (налить воды)

- А кто из птиц пойдёт на пруд (гусыня с гусятами, утка с утятами)

- А петушок и курочка почему не пойдут?

- Кто знает стихи про птиц?

Дети рассказывают стихи,потешки:

Прибежал к нам петушок, Утка крылышками машет,

На головке - гребешок. Утка лапочками пляшет,

Лапочками топает, Клювом зёрнышки клюёт.

Крылышками хлопает, И поёт, поёт, поёт:

Петя вертит хвостиком, «Кря, кря, кря - кря, кря, кря».

Петя дышит носиком

И поёт «Ку-ка-ре-ку» Утка, утка, дикий гусь!

Крошки я клевать могу». В гости вас не дозовусь.

Непременно приходите,

У пруда утёнок – крошка Да и миску приносите.

В страхе кличет утку –мать:

«Ой, боюсь! Укусит мошка,

Помоги мне убежать.

- У кого ребята мы сегодня были в гостях?

- Что нового узнали?

- А самое главное, нужно заботится о птицах и животных? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план к проекту «Сундучок потешек» проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад» Календарно – тематический план к проекту.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского народного творчества «Курочка-Рябушечка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 11:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки