Инна Самолюк
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского народного творчества «Курочка-Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Развивать внимательность память, слуховое восприятие при прослушивании потешек. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Учить детей вести диалог. Учить детей размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения при ответах на проблемно - поискоые вопросы. Воспитывать желание слушать воспитателя. Воспитывать бережное заботливое отношение к животному миру. Обогащение словаря: Рябушечка, Ряба- рябая, пёстрая, птичий двор, пруд, зерно, пшено,пшеница.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами русского народного творчества „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: Русская печка, дед, баба, курочка ряба, гнездо, яйцо. Стол, лавки, самовар, чашки, блюдца. Ведро, шапочки для цыплят.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Курочка Ряба» и показ настольного театра ; рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Чтение потешек «Курочка- Рябушечка», «Петушок», «Уточки» и их разыгрывание. Загадывание загадок, прослушивание частушек. Заучивание потешек. Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование ладошками «Курочка»; лепка на тему: «Угощение для курочки и цыплят». Использование психо- гимнастики «Курочка и цыплята» .
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята мы сегодня пойдем в гости к сказке, а к какой вы догадаетесь сами.
Дети проходят по группе приговаривая:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся не упал.
- А вот и дед да баба нас в гости ждут.
- А это кто? (курочка)
- К какой сказке мы в гости пришли? (Курочка ряба)
- Давайте рассмотрим курочку.
- У неё что есть? (крылья, хвост, клюв, перья, гребень).
- А вы знаете почему её так назвали «Курочка Ряба», потому что она пёстрая, рябая.
- Как вы думаете где она живёт?
- Около дома в курятнике
- Какая она птица? (домашняя)
- Домашние птицы требуют к себе к себе тоже особое отношение. Если грубо обращаться, кричать то даже курочка не сможет снести яичко.
- А мы как себя ведем? (не шумим)
- Сейчас мы узнаем снесла ли она яичко?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- А ещё из яиц вылупляются цыплята.
- Какие они? (пушистые, маленькие, жёлтые)
Появляется курочка- девочка поёт частушки, поёт
А я курочка- несушка,
Веселее не сыскать,
Вам спою сейчас частушки,
А потом пойду плясать! Ух!
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
Меня дед с бабулей любят,
Хоть и маленькая! Ух!
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Я ли не красавица?
Мой задорный голосок
Всей деревни нравится! Ух!
- Скучно мне сидеть в гнезде хочется поиграть.
- А вы хотите?
- Вы будете моими цыплятками. Одевает шапочки цыплят.
- Смотрите курочка пошла.
Курочка берёт ведро с водой маленькое, цыплята все за ней идут.
Воспитатель направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё :
- Курочка - Ряушечка, куда ты пошла?
- На речку!
Дети идут за курочкой, а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить ласково:
- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла. ?
Курочка повернувшись отвечает, показывая ведро:
- За водичкой!
Дети идут дальше, а воспитатель предлагает снова спросить у курочки :
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? Курочка отвечает :
- Деток поить.
Воспитатель обращается к детям:
- А как цыплятки просят пить?
Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой – подносит ведёрко каждому ребенку, а тот изображает что пьёт.
- Цыплята, нравиться ли вам с курочкой- мамой гулять.
- Она заботится о своих детках.
- Ну а сейчас ей пора домой.
- Скажем ей до свидания!
Воспитатель подводит детей к птичьему двору.
В нем живут какие птицы? (петух, утка, гусь, цыплята, утята, (домашние).
- Чем питаются птицы? (зерном, пшеном, пшеницей)
- В поилке нет воды, что нужно сделать (налить воды)
- А кто из птиц пойдёт на пруд (гусыня с гусятами, утка с утятами)
- А петушок и курочка почему не пойдут?
- Кто знает стихи про птиц?
Дети рассказывают стихи, потешки:
Прибежал к нам петушок, Утка крылышками машет,
На головке - гребешок. Утка лапочками пляшет,
Лапочками топает, Клювом зёрнышки клюёт.
Крылышками хлопает, И поёт, поёт, поё т:
Петя вертит хвостиком, «Кря, кря, кря - кря, кря, кря».
Петя дышит носиком
И поёт «Ку-ка-ре-ку» Утка, утка, дикий гусь!
Крошки я клевать могу». В гости вас не дозовусь.
Непременно приходите,
У пруда утёнок – крошка Да и миску приносите.
В страхе кличет утку – мать:
«Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать.
- У кого ребята мы сегодня были в гостях?
- Что нового узнали?
- А самое главное, нужно заботится о птицах и животных? (Ответы детей).