Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Анна Якимова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи.

Познание:

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса».

Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Заяц и лиса».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла. Это не обычный сундучок, это сундучок сказок. Мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Давайте попробуем угадать, какие сказки живут в этом сундучке. (Воспитатель открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»).

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Заяц и лиса».

- Какой домик был у зайчика и у лисы?

Кто выручил зайчика?

Потешка про петушка.

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Надеть ребенку шапочку зайчика) .

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка беленький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (дети отгадывают загадку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше поиграй с ребятками в игру «У медведя во бору».

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня лисонька, а лучше прими угощение которое я приготовил для тебя и для ребят.

- И покатился Колобок дальше.

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Какие потешки вы знаете?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...