Получи документы

Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Юрьевна Солод
Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональный интеллект (ЭИ) у детей включает в себя 4 компонента:

1. Восприятие — способность определять собственные эмоции и эмоции других людей по выражению лица, голосу, жестам, мимике и т. д.

2. Понимание — установление причинно-следственной связи между эмоцией и событием, вызвавшим ее.

3. Управление — умение контролировать собственные эмоции, а также использовать чужие эмоции для достижения определенных целей.

Публикация «Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Стимулирование мышления — способность направлять эмоции и чувства в нужное русло (творчество, спортивные достижения и др.).

Развитие эмоционального интеллекта у детей помогает им улучшить коммуникативные навыки, научиться контролировать свои эмоции, разбираться в людях, повышать продуктивность в учебе, укреплять лидерские качества и уверенность в себе.

Тема: Мир эмоций

Цель: различение основных эмоций

Задачи:

Закрепление знаний об основных эмоциях

Различение основных эмоций

Анализ эмоций

Здравствуйте, ребята! Мы с вами путешествуем по миру эмоций. И побывали уже на разных островах.

Игра «Скажи по-разному»

Предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей – скажем фразу «Доброе утро» как:

жители Удивительного Острова,

жители Острова Плакс,

жители Страшного Острова,

жители Острова Злюк,

жители Острова Радости.

Улыбнулись, вдохнули-выдохнули, а теперь все внимание на меня.

Присаживаемся на места.

Упражнение «Определи эмоцию»

Ребята, давайте вспомним, какие эмоции мы с вами изучили (картинки эмоций).

Я буду называть эмоцию, а вы скажете, что она обозначает:

-Радость – это…

-Грусть – это…

-Удивление – это…

-Страх – это…

-Злость – это…

Упражнение «Герои сказок»

Детям демонстрируются картинки с изображением веселых, грустных, сердитых, трусливых, удивленных героев сказок, но без изображения лица. С помощью набора пиктограмм дети определяют, какие они.

Веселые герои: Карлсон, Буратино

Сердитые герои: Карабас, Кощей, Умывальник

Грустные герои: Иа, Пьеро

Трусливые герои: Пятачок, Заяц, семеро козлят, 3 поросенка

Удивленные герои: Незнайка, Малыш

Игра «Маска»

Детям предлагают сделать «маску радости» (злости, удивления, страха, грусти). Для этого на столе выкладываю разрезанные карточки с изображением различной мимики, а дети по кусочкам собирают определенную маску. После этого дети встают в круг и «примеряют» разные маски двигаясь и изображая мимикой определенную эмоцию.

Игра «Подбери пару»

Детям раздают карточки с изображением различных ситуаций, в которых нет изображения лиц и набор пиктограмм, нужно подобрать подходящую пиктограмму к ситуации.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Чему вы научились? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД