Получи документы

Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок» во второй младшей группе

Дарья Горбачева
Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок» во второй младшей группе

Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок», во 2ой младшей группе

Воспитатель: Горбачева Д. Н.

Интеграция областей:художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

создание условий для формирования навыков рисования на объемной фигуре, путем овладения приемами раскрашивания и росписи яиц.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Пасхальный подарок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей Пасхального кролика, продолжать знакомить с символами пасхи, традициями, связанными с украшением яиц.

2. Развивать творческие способности и фантазию.

3. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать и составлять простой узор в виде разноцветных горошин на силуэте яйца (используя ватные палочки).

4. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой.

5. Развивать аккуратность, работая с хрупкими предметами.

6. Приучать доводить начатое до конца.

Раздаточный материал (на каждого ребенка):

Сырые белые,крупные куриные яйца с запасом, на случай, если у кого-то упадет (пустые, без внутренностей, заранее подготовленные воспитателем. С 2х сторон делают дырочки иголкой и внутренности выдувают губами); подставки под яйца в виде половинки втулки; гуашь разных цветов на выбор детей, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки для просушивания кисти, клеенки на столах, рассыпные блёстки.

Словарная работа:

Пасха, кулич, яйца, традиции.

Предварительная работа:

Беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек; деревянный настольный театр «Курочка Ряба»;пластинография «Яркие яички»; игры «Катание яиц» с шариками су-джок, д/и «Найди яйцо».

Демонстрационный материал:

Мини-музей на маленьком столе с символами «Пасхи», игрушка «Заяц в шляпе»

Ход непрерывной организованной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети берутся за руки и становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на гостей.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады, как всегда!

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети : Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбн мся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас весь день. Предлагаю вам присесть на подушечки, которые вы видите у нас на ковре.

(дети садятся каждый на подушечку)

Воспитатель: Ребята, какой праздник многие из вас отмечали в воскресенье с родителями?

Дети: Пасха!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какие символы Пасхи вы уже знаете, посмотрите на наш мини-музей, там есть подсказки.

Ответы детей: кулич, раскрашенные яйца.

Воспитатель: Всё верно! А вы заметили, что часто мы можем встретить курочку с цыплятами и зайчиков? Курочка нес т яичко, вот мы и видим ее рядом с яичками. А какое же отношение имеет заяц?. Хотите узнать?

Существует легенда, что волшебница, а точнее богиня Весны, когда пришла сменять зиму, нашла птичку в снегу и чтобы её спасти, она превратила её в зайца, но он сохранил свою способом нести яйца. С приходом весны, зайчики просыпались и бежали искать себе еду, к людям в огород и на участки. И когда люди замечали у себя во дворе зайцев, они знали, что это уже приближается весна и скоро будет праздник «Пасха», а заяц в свою очередь оставлял им красивые яйца, которые дети находили в кустах у себя на участках.

Давайте представим, что мы маленькие зайчики и немного потанцуем с вами.

(Играет мелодия-игротанец и дети повторяют движения за воспитателем)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал

Зайка лапаньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Сюрпризный момент:

А теперь ребята и мы, как настоящие волшебники тоже наколдую себе зайчика.

(Воспитатель достаёт шляпу, в которой спрятан зайчик)

Воспитатель произносит слова сам, потом 2ой раз, вместе с детьми:

Чудо чудное явись и нам деткам покажись.

Появляется заяц из шляпы (игрушка на руку).

Заяц: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам детский сад и принёс подарки!

На столе лежат яйца и заяц замечает что яйца простые, не расписные

Воспитатель: Почему ты грустный, зайка?

Заяц: Ой-йой-йой, ребята, я совсем не успел раскрасить яички для вас, они совсем простые, что же делать, а вас так много?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику?

Ответы детей: Мы можем разрисовать их сами

Воспитатель: Отличная идея, ребята! У нас как раз сейчас рисование и мы с удовольствием сами разрисуем яйца в разные цвета.

А прежде, чем сесть за стол, давайте поиграем. Закрывайте глазки, в это время зайчик спрячется на видном месте в группе, а кто его найдет, то тихо садиться за стол и другим не подсказывает. Посмотрим, кто самый последний заметит зайку и успеет сесть.

Дети рассаживаются.

2. Непосредственная деятельность

Воспитатель раздает с подноса яйца; ставит на подставку; объясняет, что они хрупкие и рассказывает, как наносить ватной палочкой узор. Окунаем в краску (на палитрах краски разных цветов и много чистых палочек), которые больше всего нравятся и наносим разноцветные отпечатки на яйца в виде отпечатков-точек. Пока краска не застыла, посыпаем блёстками. Потом аккуратно переворачиваем яйцо и повторяем процедуру.

А прежде, чем приступить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Берем в руки кисточку правильно, у основания.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Во время рисования включить тихую спокойную музыку. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Оказание индивидуальной помощи.

3 Подведение итогов

Рефлексия:

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? Что принято дарить друг другу на этот праздник? Ваши яички получились чудесные, дивные, волшебные.

Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились

Воспитатель: Всем спасибо! Всего Вам доброго!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД