Лучший педагог года

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»

Светлана Феоктистова
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»

Тема: рисование пальчиками «Мухомор»

цель:

-Расширить знания детей о грибах,учить различать съедобные и несъедобные грибы

-Развивать активный словарь детей

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками

-Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхностьизображаемого предмета

-Отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании

-Развить у детей творческое воображение,желание использовать в рисовании нетрадиционные техники

-Воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе „Мухоморы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята,сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите прогуляться в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся! Но сначала мы с вами повторим правила поведения в лесу.

воспитатель показывает картинки с изображением того,что нельзя делать в лесу (ломать ветки,громко кричать, разрушать муравейники,трогать яйца птиц в гнездах и т. д.)

Воспитатель: Ну вот,правила поведения в лесу мы с вами повторили,теперь можно отправляться.

В: Послушайте загадку:

Под сосною у дороги кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.

(гриб)

Правильно. Сегодня мы с вами будем собирать грибы в лесу.

Расставлены макеты елок,деревьев. Звучит мелодия голоса птиц

Воспитатель: Ребята,давайте поищем грибы. Посмотрите,есть ли грибы под елками,под деревьями?

Дети заглядывают под елки,деревья,находят картинки с изображением грибов

Воспитатель:Молодцы,сколько грибов собрали. Давайте посмотрим,какие грибы мы с вами нашли.

Дети показывают картинки,среди них есть изображения мухоморов и съедобных грибов

Воспитатель: Ребята,посмотрите,мы собрали разные грибы. Скажите,все ли эти грибы съедобные?

Дети: Нет. Мухомор ядовитый гриб.

Воспитатель: Правильно,мухоморы ядовитые грибы,их нельзя употреблять в пищу.

Но не напрасно они растут в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных животных,например,для лося.

Поэтому,когда вы встретите в лесу мухомор,не трогайте его.

Вбегает белочка,что то ищет

В: Здравствуй,Белочка! Что случилось?

Б: Беда-беда! Лось заболел! Айболит уехал к больным медвежатам,а меня попросил принести принести лосю кусочек мухомора,но я забыла,как он выглядит!

В: Ребята,поможем Белочке вспомнить,как выглядит мухомор?

Д: да

Давайте внимательно рассмотрим гриб мухомор. Какого цвета у него шляпка?

Дети :Красного

Воспитатель: А чем еще отличается мухомор от других грибов?

Дети: На шляпке белые точки

Воспитатель:Правильно А какой формы шляпка? На какую фигуру похожа шляпка?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Все верно. Так вот же мухоморы (воспитатель показывает рисунок мухомора без белых точек,мы с вами их в лесу собрали. Только каки то они не такие,чего то не хватает.

Дети: На них нет белых точек

Воспитатель: Все верно. А можем мы сделать так,чтобы грибочки стали похожи друг на друга?

Дети: Да. Нужно добавить белые точки на шляпке

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Все верно. Но прежде чем рисовать,давайте немного разомнемся

физминутка под музыку

"Мухоморчики-грибы"

Воспитатель: Молодцы,ребята. А теперь давайте присядем на свои места и немного порисуем. Мы будем рисовать белые точки на шляпке мухомора. И рисовать мы будем пальчиками. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем точки на шляпке гриба. Посмотрите,как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в тарелочку с белой краской так,чтобы краска не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка опускаем пальчик в краску. А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют,воспитатель подсказывает,помогает.

После того,как дети нарисовали

Воспитатель: Ребята, пальчики испачкались краской,их мы можем вытереть влажной салфеткой,которая лежит у вас на столе.

А мы с Белочкой подойдем и посмотрим на ваши мухоморы.

Дети показывают свои работы.

Б: Спасибо,ребята! Я вспомнила,как выглядит мухомор. А теперь мне пока,лося нужно лечить. До свидания!

Белочка убегает

Воспитатель: Давайте вспомним,где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Гуляли,собирали грибы

Воспитатель: Какие грибы мы с вами собрали?

Дети: Съедобные и несъедобные,мухоморы

Воспитатель: Чем отличаются эти грибы?

Дети: У мухомора красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: А наши грибочки чем отличались от мухомора?

Дети: На шляпке не было белых точек

Воспитатель: Как мы помогли нашим грибочкам?

Дети: Нарисовали точки

В: Кого мы встретили в лесу?

Д: Белочку

В:Что она там делала?

Д: Искала мухомор,чтобы вылечить лося

В: Мы помогли белочке?

Д: Да

В: Ребята,вы большие молодцы! На этом наша прогулка по лесу заканчивается,нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 08:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД