Получи документы

Открытое занятие «Теремок» для детей 3–4 лет (1 фото)

Елена Магинская
Открытое занятие «Теремок» для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

«Путешествие в сказку «Теремок» Подготовила: Магинская Е. В.

Актуальность темы: чтение, рассказывание и пересказ художественной литературы ребенку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Однако, в современном обществе возникает проблема снижения интереса к чтению художественной литературы, в том числе и детской. Эта проблема становится все более актуальной в наше время.

Публикация «Открытое занятие „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности детей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок»».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядный: театрализация сказки.

Словесный: вопросы к детям, рассказывание сказки, разгадывание загадок.

Практический: знакомство с дикими животными, конструирование из геометрических фигур - модулей, счет предметов до 5, выкладывание зверей в убывающем и возрастающем порядке, умение различать овощи и фрукты.

Игровой: нахождение сундучка с загадками, сказка, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3-4 лет

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков, театрализация сказки.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- учить отгадывать загадки;

-учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- закреплять название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

- повторить счет от 1 до 10;

- закрепить умение дифференцировать животных: дикие – домашние; овощи – фрукты.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, конструктивные навыки, положительные эмоции, слуховое внимание, воображение, память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки;

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- умеет выражать свои мысли и желания

- развита крупная и мелкая моторика.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: сундучок с загадками, замок с ключом, маски героев сказки, теремок, модули разной формы, следы зверей, корзинка с муляжами овощей фруктов.

Раздаточный материал: цифры с 1 до 10, зайчики, ежики, белочки, морковки, яблочки, грибочки, картинки с изображением диких животных, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, столы для раскладывания раздаточного материала.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Цифры», «Овощи, фрукты», «Геометрические фигуры».

- знакомство с дикими животными и средой обитания.

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок о животных;

- чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

- показ настольного театра «Теремок»;

- имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.).

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Проводится подвижная игра: Дружный круг»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Да? Тогда давайте поиграем в игру?

Проводится игра: «Угадай сказку».

Воспитатель: Я буду называть вам строчки из сказок, а вы мне скажете, какая это сказка?

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок) «Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянуть не могут» (Репка) «Сяду на пенек, съем пирожок… Не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке…» (Маша и медведь)

«Почему ты зайчик плачешь?

А как мне не плакать, выгнала меня лиса…» (Заюшкина избушка)

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, невысок…» (Теремок).

Воспитатель: А давайте пойдем в гости в сказку «Теремок

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдем мы по дорожке, друг за другом!

Проводится подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли! На полянку пришли!

Сядем на пенек, отдохнем чуток! (дети садятся на стульчики).

Физкультминутка

Воспитатель: А на лесной лужайке танцуют зайки!

Проводится подвижная игра: «На лесной лужайке, танцевали зайки»

I Основная часть

Воспитатель: А на полянке, вот чудо – ТЕРЕМОК!

Начинает рассказывать сказку:

Стоит в поле теремок- теремок, из трубы его не виден нам дымок.

Видно нет в том теремочке никого, поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет, посмотрите - на двери висит замок! (замок висит на веревке)

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда!

Где же ключик мы найдем от дверей? Посмотрите сундучок здесь расписной!

Может ключик в сундуке лежит у нас? (короб с коробочками, на каждой загадка про зверя)

Надо заглянуть и начать рассказ.

(сундучок открывается)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит,

А загадки про того, кто к нам спешит.

Дети достают коробочки по очереди, воспитатель читает загадку и одевает ребенку маску.

Загадки:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Летом в болоте её вы найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык – тык (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Кто осенью холодной бродит по лесу

Злой и голодный. (волк)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна просыпается от сна (медведь)

Воспитатель: А это что за коробочка?

Ничего на ней не написано? (ключ)

Ой, да там ключик оказывается? Открывайте скорее замок!

Воспитатель: Вот теперь уж теремок, открывай нам свой замок!

Будем сказку начинать! Вы готовы выступать? (детям артистам)

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо мышка - норушка.

Мышка: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в не высоком живет?

Воспитатель: Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», он мышке велит.

Но постой мышка не спеши

Проводится игра: «Разноцветные листочки» (мышка определяет цвет листочка в соответствии с цветом тарелочки).

Воспитатель: Молодец, мышка! В теремок заходи. Стала мышка жить в избушке. Мимо скачет вдруг лягушка.

Лягушка: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка - квакушка! Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи!

Воспитатель (перебивает) нет, лягушка погоди, ты зверей посчитай и покажи!

Проводится игра: «Сколько?» (лягушка считает лесных зверей, называет цифру) (лягушка заходит в домик)

Воспитатель: Стали жить они вдвоём.

Мышка с лягушкой не скучают

И на счетах все играют.

Мимо заяц пробегал -

Теремочек увидал.

Заяц: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка - квакушка! А ты кто?

Заяц: А зайчишка! Пусти меня к себе жить!

Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Нет! Зайчишка погоди! Расскажи нам про зверей, кто что кушает скорей!

Проводится игра: «Кто что ест?» (зайчик заходит в домик)

Воспитатель: стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться.

В теремок стучится лиса.

Лиса: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А зайчишка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить!

Заяц: заходи!

Воспитатель: Нет, лисичка, погоди! Вот корзинка посмотри!

Что- то мы засомневались фрукты - овощи смешались. Разбери их поскорей, угостишь потом зверей!

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»

Воспитатель: Стали звери вместе жить, им бы жить да не тужить, но стучится серый волк. Он в охоте знает толк!

Волк: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А я зайчик!

Лиса: Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк: А я волк зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Лиса: Заходи!

Воспитатель: нет, волчишка погоди! Ты охотник хоть куда, назови зверей тогда!

Проводится игра «Четвертый лишний» с домашними и дикими животными. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. Волк заходит в теремок.

Воспитатель: Хорошо, спеши скорей, но не обижай зверей.

Что за топот по дорожке,

Надо выйти посмотреть

Ой! Да к нам идет медведь.

Медведь: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А я зайчик!

Лиса: Я лисичка – сестричка!

Волк: А я волк зубами щелк! А ты кто?

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Ты уж мишка погоди. Знаю я по сказке, ты влезть захочешь в теремок и под тяжестью такой, рухнет в доме потолок. Что бы дом построить новый, должен знать ты чертежи. Из чего же дом построим, ты пожалуйста, скажи!

Проводится игра: «Назови правильно фигуру».

III Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте дружно, дом построим для всех нужный!

Подходите поскорей, разбирайте, кто быстрей (геометрические модули)

Проводится игра «Построй дом» из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и новый теремок, заходи сюда, дружок!

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Открытое занятие «Теремок» для детей 3–4 лет
Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД