Ольга Николаенко
Открытое занятие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Заюшкина избушка», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.
Публикация «Открытое занятие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.
3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: сказочные персонажи сказки «Заюшкина избушка», музыкальное и видео оформление.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня у нас интересное занятие, я предлагаю вам вспомнить всё, что мы с вами знаем и умеем. Вы хорошо потрудились вместе с родителями: изготовили сказочных героев к сказкам : «Репка», Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». Все эти сказки можете показать своим друзьям, и вам ни когда не будет скучно! Совершенно недавно мы с вами побывали в волшебном мире театра. Познакомились со сценой, узнали, чем занимаются в театре и даже сами превращались в артистов. Мы уже знаем, что бы выразить характер или настроение сказочного героя, объясняются мимикой, жестами.
Воспитатель: - Скажите ребята, что такое жест? ( ответы детей: - Жест это движения частей тела (головы, туловища, рук, ног) Молодцы!
Воспитатель: - А что такое мимика? ( ответы детей: - Это движение мышц лица: носа, лба, бровей, щек, губ).
- Зачем нужна мимика? ( ответы детей: - Чтобы показать настроение человека.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. «…Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
4. «…Вдруг навстречу ему лиса - «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
5. «…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, много вы знаете сказок!
Воспитатель: - Что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам размяться?
Физминутка: «КОЛОБОК»
(дети повторяют за воспитателем движения)
Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по кругу)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - А давайте с вами вместе посмотрим мультфильм? Согласны?
Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:- Ребята, как жаль, что нас подвела техника, ведь мы позвали столько много гостей. А давайте сами покажем и расскажем сказку «Заюшкина избушка», ведь мы с вами уже умеем превращаться в артистов!
Воспитатель: - Артисты, выходите на сцену!
Воспитатель: - Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи. Это присказка ребята сказка будет впереди.
Ведущий Виталина: Жили - были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса Настя: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц Русик: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий Виталина: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки Иля: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки Дима: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Ведущий Виталина: Пошли к избушке.
Собаки Дима Илья: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий Виталина: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк Игнат: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц Русик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк Игнат: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц Русик: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк Игнат: Нет, выгоню!
Ведущий Виталина: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк Игнат: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий Виталина: А Лиса ему с печи…
Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий Виталина: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь Макс: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц Русик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
МедведьМакс: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц Русик: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
МедведьМакс: Нет, выгоню!
Ведущий Виталина: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
МедведьМакс: Поди. Лиса, вон!
Ведущий Виталина: А Лиса ему с печи…
Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий Виталина: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух Кирилл: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух Кирилл: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц Русик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух Кирилл: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий Виталина: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий Виталина: А лиса испугалась и говорит…
Лиса Настя: Одеваюсь…
Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса Настя: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий Виталина: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем артистам! Какую сказку мы с вами показали? Какая избушка была у зайчика? А у лисы? Кто обхитрил зайчика? Кто приходил на помощь к зайчику? Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям, до свидания и пройдем в группу.