Получи документы

Открытое занятие по сказке «Заюшкина избушка» (2 фото)

Ольга Николаенко
Открытое занятие по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Заюшкина избушка», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.

Публикация «Открытое занятие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.

3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: сказочные персонажи сказки «Заюшкина избушка», музыкальное и видео оформление.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня у нас интересное занятие, я предлагаю вам вспомнить всё, что мы с вами знаем и умеем. Вы хорошо потрудились вместе с родителями: изготовили сказочных героев к сказкам : «Репка», Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». Все эти сказки можете показать своим друзьям, и вам ни когда не будет скучно! Совершенно недавно мы с вами побывали в волшебном мире театра. Познакомились со сценой, узнали, чем занимаются в театре и даже сами превращались в артистов. Мы уже знаем, что бы выразить характер или настроение сказочного героя, объясняются мимикой, жестами.

Воспитатель: - Скажите ребята, что такое жест? ( ответы детей: - Жест это движения частей тела (головы, туловища, рук, ног) Молодцы!

Воспитатель: - А что такое мимика? ( ответы детей: - Это движение мышц лица: носа, лба, бровей, щек, губ).

- Зачем нужна мимика? ( ответы детей: - Чтобы показать настроение человека.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. «…Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

4. «…Вдруг навстречу ему лиса - «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много вы знаете сказок!

Воспитатель: - Что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам размяться?

Физминутка: «КОЛОБОК»

(дети повторяют за воспитателем движения)

Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по кругу)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А давайте с вами вместе посмотрим мультфильм? Согласны?

Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Заюшкина избушка»)

Воспитатель:- Ребята, как жаль, что нас подвела техника, ведь мы позвали столько много гостей. А давайте сами покажем и расскажем сказку «Заюшкина избушка», ведь мы с вами уже умеем превращаться в артистов!

Воспитатель: - Артисты, выходите на сцену!

Воспитатель: - Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи. Это присказка ребята сказка будет впереди.

Ведущий Виталина: Жили - были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса Настя: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц Русик: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий Виталина: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки Иля: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки Дима: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий Виталина: Пошли к избушке.

Собаки Дима Илья: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий Виталина: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк Игнат: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц Русик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк Игнат: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц Русик: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк Игнат: Нет, выгоню!

Ведущий Виталина: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк Игнат: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий Виталина: А Лиса ему с печи…

Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий Виталина: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь Макс: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц Русик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

МедведьМакс: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц Русик: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

МедведьМакс: Нет, выгоню!

Ведущий Виталина: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

МедведьМакс: Поди. Лиса, вон!

Ведущий Виталина: А Лиса ему с печи…

Лиса Настя: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий Виталина: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух Кирилл: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух Кирилл: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц Русик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух Кирилл: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий Виталина: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий Виталина: А лиса испугалась и говорит…

Лиса Настя: Одеваюсь…

Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса Настя: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух Кирилл: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий Виталина: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем артистам! Какую сказку мы с вами показали? Какая избушка была у зайчика? А у лисы? Кто обхитрил зайчика? Кто приходил на помощь к зайчику? Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям, до свидания и пройдем в группу.

Открытое занятие по сказке «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 07:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД