Лучший педагог года

Открытое занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Анжелика Кирокосьянц
Открытое занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» (по мотивам р. н. с. «Морозко») в подготовительной группе.

Программное задачи:

1. Развивать творческую самостоятельность в создании яркого художественного образа героя, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями кукол-бибабо, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

Публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

3. Развивать способность анализировать свои поступки,поведение сверстников, героев сказки.

4. Воспитывать чувство уважения к старшим, быть внимательными друг к другу, помогать родным,заботиться о них, выполнять просьбы старших.

5. Продолжать активизировать и уточнять слова детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

1. Беседа по нравственному воспитанию «Мир не без добрых людей»

2. Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки.»

3. Чтение русской народной сказке «Морозко», Н. Ерепного «Что такое театр»

4. Сюжетно – ролевые игры «Театр», «Путешествие с героями любимых книг»

5. Придумывание загадок о личностных качествах литературных героев (Ленивицы и Рукодельницы).

6. Показ настольного театра по русской народной сказке «Морозко»

7. Рисование на тему “Сюжеты по русской народной сказке «Морозко»

8. Просмотр кинофильма «Морозко»

9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Морозко»

10. Пантомимы («Живая иллюстрация», «Муравейник «, «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем», по стихотворению З. Александровой «Муравей», «Жадный пес», «Через стекло»)

11. Театральные этюды на воспроизведение отдельных черт характера («Игра на имитацию заданных движений», «Различная походка», «Угадай и изобрази эмоцию»)

Ход сказки:

В кресле сидит девочка-внучка, она скучает. Входит бабушка.

Бабушка: Внученька подмети пол.

Внучка: Бабушка, ну потом.

Бабушка: Внученька помоги стол накрыть к обеду.

Внучка: Бабушка, не хочу.

Бабушка: Да, у ленивой Федорки всегда найдутся отговорки.

(уходит).

(Внучка ходит без дела, потом садится за стол, листает книжку сказок и засыпает. Девочке снится сон:Избушка. В окне появляется девочка сказочница.)

Девочка – сказочница : Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто—ни стар, ни мал—

Под неё не задремал.

- Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!

Ведущая 1: В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О трудолюбии ее в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

( Выходят: Рукодельница, собака, кошка)

Ведущая 2. И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

(Выходит Ленивица, потягивается, зевает).

Ленивица. На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя все без труда

Получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

(Ленивица садится, отворачивается. Выходит бабка.)

Бабка. Не плачь, моя красавица!

Не плачь, моя душенька!

Я кое-что придумала,

Иди ко мне послушай-ка!»

(Шепчутся.)

Ведущий 1. Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что безконечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей

Все ж избавится от бедной рукодельницы.

Бабка. За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

Рукодельница. Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

Бабка. А чем растопить-то?

Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки

Прикажешь до лета?

Ленивица. Иди же, иди! По быстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся.

(Рукодельница набрасывает платок и уходит в лес. Бабка уходит за ней. Ленивица пьёт чай).

Ведущая 2. Уж так они ругались и кричали,

Да все на рукодельницу ворчали,

Выталкивали девочку за дверь,

Чтоб встретился в лесу ей дикий зверь.

Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

Звучит “Метель” из балета “Щелкунчик”

П. И. Чайковского

Ведущая 1.

И в лес дремучий Рукодельница вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Да песню вдруг внезапно услыхала.

(появляется Месяц со звездами)

Месяц.

Вышел месяц молодой,

Зажег звезды чередой.

Как хорошо, когда нас ждут,

Как вместе быть приятно.

Я, с веселым—пошучу,

С грустным, сяду—помолчу.

Всем доброй ночи я шепчу,

Своим фонариком свечу.

Песня Месяца.

Танец звездочек.

(Звучит “Итальянская песенка” из детского альбома

П. И. Чайковского)

Месяц.

Вот и ночка настает.

Кто-то, кажется, идет. (месяц уходит)

Морозко (обежал один раз вокруг елки)

Ну, здравствуй, красна-девица!

Рукодельница.

Здравствуй, Морозушко!

Морозко (обегает ещё раз елку)

Не холодно ли тебе, девица?

Рукодельница (Кутаясь потеплее в платок)

Да нет, тепло, Морозушко!

Морозко.

А что же ты в лесу зимой искала?

Рукодельница.

Да мачеха за хворостом послала.

Морозко.

Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Рукодельница.

Готова просьбу твою с радостью услышать! Что надо сделать?

Морозко

Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Ты выбери платок покрасивей.

Рукодельница.

Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

Морозко.

Снежинки на подмогу выходите,

Красивых белый ниток принесите.

Танец снежинок.

(отрывок из балета “Щелкунчик”

П. И. Чайковского)

(Морозко сидит на пеньке)

Рукодельница.

Морозко, вот платочек для Снегурочки.

Морозко.

Спасибо, Рукодельница-красавица.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

(Дарит ларец девочке. Рукодельница уходит за кулисы.)

Стоит изба. Бабка и Ленивица сидят пьют чай.

Кошка. Старикова дочка дорогие подарки везет.

Собака.

А старухину дочку никто замуж не берет.

Бабка.

Кыш! Ишь, что придумали!

Бабка прогоняет кошку и собаку.

(Выходит Рукодельница)

Бабка (оглядывает девочку со всех сторон)

В нарядах вся! Я прям умру от злости,

Как будто бы не в лес ушла, а в гости!

Ленивица.

Ой, маменька! ну как же! Это что же!

Таких подарков хочется мне тоже!

Меня бы в лес ты проводила поскорее,

Наряды получу уж я покрасивее.

(Бабка надевает платок, шубку на Ленивицу и отправляет в л

Ленивица.

Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки—дома бы сидела!

(Появляется Морозко)

Здравствуй, здравствуй, девица!

Здравствуй, раскрасавица!

Ленивица.

Прав, Мороз, красива я

Всем могу понравиться.

Морозко.

А хорошо ль в лесу зимой?

Ленивица.

Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Морозко.

Что же хочется тебе?

Ленивица.

Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Морозко.

Ты подарки заслужи,

Снегурке шарф скорей свяжи.

А что б было побыстрей

Дам в подмогу птиц, зверей.

Ленивица.

Да в своем ли ты уме?

Я вязать- то не умею!

Сам свяжи коли охота,

Не моя это забота!

Морозко.

С рукодельем ты не дружишь.

Может, вот как мне послужишь:

Ты меня развесели, потанцуй и попляши.

Ленивица.

Ну и задал ты задачу—

Я от скуки чуть не плачу,

Все гадаю, чем заняться!

Лучше здесь уж посижу

На веселье погляжу.

Морозко.

Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. ?

Ленивица.

Это ведь медведь,

Я так и знала!

Морозко.

Ладно, хоть загадку отгадала.

Ленивица.

Хватит! Я устала, так и знай!

Быстро мне подарки подавай!

Морозко.

Раз ты о гостинцах затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

(Морозко дарит Ленивице сундук. Уходят.)

(Изба. Бабка ходит из угла в угол. Посматривает в окно. Нервничает.)

Бабка. Дочки долго нету что-то,

Вот прибавилось заботы!

А может так подарков много,

Что нужна сейчас подмога.

Кошка.

Старикова дочка скоро замуж пойдет.

Собака.

А старухина дочка из леса не придет.

Бабка.

На мою клевещешь дочь!

Глупый пес, из дома прочь!

(Появляются Ленивица и Морозко)

Ленивица.

Уморилась! Прям аж жарко!

Принесла сундук подарков.

(открывает сундук)

Ну, дела!

Да, что же это?

Ведь подарков вовсе нету!

Морозко.

Нет подарков там богатых?

По работе и оплата!

Бабка.

Как сумел так поступить -O-

Морозко. Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу!

Заморожу! Застужу!

Рукодельница.

Морозко! Ты уж не сердись!

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Чтоб тебе понравиться.

Ленивица, Бабка.

Обещаем, лучше стать.

Шить, готовить, убирать!

Обещаем стать добрее,

Веселее и милее.

Морозко.

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю.

Обманули—застужу!

Ни за что не пощажу.

(Все уходят. Появляется Девочка-сказочница в окошке избушки)

«Сказка ложь, да в ней намек,

Красной девице урок»

Девочка-внучка просыпается и видит, что нет ни Рукодельницы, ни Ленивицы, ни Морозко. Только бабушка грустная сидит в кресле и вяжет.

Внучка (подбегая обнимает свою бабушку)

Бабушка, я такой интересный сон видела. Самое главное я поняла,что ленивой быть плохо и надо всем и всегда помогать. Начну с того,что пойду пол подметать (уходит).

Песня “Чудо сказки. ”

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2021 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД