Ксения Глазкова
Открытое занятие по экологии «Природа — наш друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе «Природа наш друг"
Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу
• Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Публикация «Открытое занятие по экологии „Природа — наш друг“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, иллюстрации с изображением животных, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», муляжи мусора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Давайте вспомним, в какой стране мы живем? А Как называется наш город? Наш город также богат лесами. Водоемами.
Ребята, что такое лес?
Лес — это общий дом для растений, животных, птиц
Сюрпризный момент.
- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые тропинки, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
- Ну что ребята, поможем лесовичку?
- Вы дружные? Вы смелые?
Поможем нашим лесным жителям? Тогда нам нужно с вами превратиться в настоящих защитников леса. Вы готовы? Тогда отправляемся в лес.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Полянка.
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
Появляется лучик.
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание.
Появляется лучик.
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живет.
Игра "Найди дом зверю"
Найдите ему дом в лесу.
Мы выполнили второе задание.
Появляется лучик.
Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.
Задание 4:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные) Я сейчас буду вам загадывать загадки. Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый-краса,
А зовут её (лиса)
Маленький, рыжий зверёк
По веткам прыг-скок. (белка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Появляется лучик.
Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте — шуметь нельзя.
(проводится физминутка «Деревья в лесу»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке, Уши в кислом молоке.
Теперь увеличиваем темп.
Задание 5:
«Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки). Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева — деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный — оставляй!
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Появляется лучик.
Задание 6:
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в пакет, чтобы у нас было чисто. У меня с собой есть пакет.
- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появилось пять лучиков и солнышко.
- Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно.
Воспитатель
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?
Звучит аудиозапись "Лес"
Лес доволен, он благодарит вас за помощь.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в саду ты окажись!»
Воспитатель: Вот мы и в группе.
Подведение итогов.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.
Какую пользу приносит лес человеку?
Что значит любить природу?
Лесовичок очень благодарен вам за помощь и передал вам подарки.