Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй средней группе

Линария Шайхутдинова
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй средней группе

Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи: 1. Обучающие: закрепить знания о любимых сказочных героях;

учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, инициативу;

развивать умение эмоционально и выразительно общаться; закреплять умения в конструктивной деятельности.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы и бабушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех!

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите-ка, ребятки. Сегодня утром, когда я пришла на работу, я видела на столе какой-то конверт. Давайте мы его вскроем и посмотрим что там. Воспитатель читает письмо. (ПИСЬМО К ДЕТЯМ ОТ ИМЕНИ КНИГ).

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам выручим их из беды.

Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный,

дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес.

Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

В руки палочку возьму волшебство, я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей).

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята, да это же избушка на курьих ножках. А вот и сама хозяйка. Здравствуй бабушка.

Б-Я. Ну, здравствуйте мои касатики. Зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель: Ты Б. Я хоть и сильная, но мы тебя не боимся, правда, ребята,

мы пришли наши сказки из беды выручать!

Б. Я. : Ха-ха-ха! Вы уверены, что у вас это получится и что они вам нужны?

Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)

Б. Я. : Тогда я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.

(Б. Я загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).

Б. Я. : Тогда слушайте 1- задание:

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (маша и медведь).

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! (гуси - лебеди).

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Б. Я. : Молодцы, справились с этим заданием. Вот вам второе задание :

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей). Тогда поехали.

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц - Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо - Курочка ряба)

Б. Я: И с этим заданием вы справились, какие вы умные!

И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь!

Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите-ка мне лесных животных?

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»

(дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите!

У лисичке острый нос,

у неё пушистый хвост!

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает,

шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

разминает Миша ноги,

На носочках он пошёл,

и на пяточках потом!

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Б. Я: И здесь у вас всё получилось. И с этим заданием вы справились, какие вы смышленые! Следующее задание очень сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?

Воспитатель: Готовы. Давай Баба Яга свое задание.

(читает загадки с экрана, дети отгадывают названия сказок, на экране появляются картинки – отгадки).

1) Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

2)Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это… (Репка)

3)Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь,

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

4)Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

5)Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Б. Я. :. Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справляетесь. Вот Вам следующее задание. Оно будет сложное, никогда не догадаетесь. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать из кучи картинок, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание).

Б. Я. Опять справились. Молодцы! Ну, вот вам следующее задание.

«Кто это сказал

Воспитатель: Кто из главных героев сказал эти слова?

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)

– Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)

– Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

– За лапоть куру,

За куру — гуся,

За гуся — овечку,

За овечку — бычка. (Лиса.)

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька.)

Б. Я. Ну вот вам последнее задание, очень простое. Выполните его, так уж, и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите. Б. Я. заколдовала всех животных. Нам надо их расколдовать. Для этого нам надо их раскрасить. (Дети раскрашивают).

Воспитатель: давайте сначала наши ручки подготовим дл рисования.

Пальчиковая гимнастика: Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали, на окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился, озорник!

Б. Я. Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.

Смотрите, ребята, что

произошло у нас в группе? (Ответы детей).

Книги вернулись на свои места.

Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, что же

нужно делать? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам за это подарить новую книжку в нашу копилку сказок!

Публикации по теме:

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области. КОНСПЕКТ.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по средней группе «Путешествие по русской избе»Открытое занятие по средней группе «Путешествие по русской избе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53 Открытое занятие по средней группе.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие на тему «Путешествие в осенний лес» в средней группе №7 «Непоседы» Образовательная область «Познание» Цель:формировать.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Воспитатель: средней группы №4 Фоменко Н. О Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй средней группе
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД