Наталья Воробьева
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» для средней группы
1. Паровоз
Музыкальный руководитель с дети выстраивается паровозиком друг за другом и под музыку проходят в музыкальный зал и встают полукругом.
2. Шум леса
Музыкальный руководить с ребятами останавливается.
Муз:Ребята, мы приехала с вами в весенний лес. Как здесь красива и как замечательно поют птицы. А воздух…. (вдыхает носом) свежий, свежий.
Хотите подышать свежим воздух?
Дети: Да!
Муз: Тогда приготовились.
3. Дыхание
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Муз: Мы приехали в лес, подышали и надо, конечно, поздороваться. Приготовили свои ладошки, будем с вами здороваться с весенним лесом!
4. Музыкальное приветствие
Муз: Замечательно.
Муз: Здесь в лесу случаются чудеса. Что за чудо нас ждет. Кто нас в лесу встречает? Смотрите ребята пенечек стоит (показывает, а за пенечком кто (заглядывает, достает колобка).
5. Выход колобка
Муз: Кто это ребятки?
Дети: Колобок!
Муз: Колобок нам предлагает поиграть в игру и повторять за ним движения. Поиграем с колобком?
Дети: Да!
Муз: Встаем в красивый кружок. И покатились вместе с колобком под музыку.
6. Игра Колобок
Муз: Понравилось с колобком играть?
Дети: Да!
Муз: Понравилась.
Муз: Колобок пришёл к нам не с пустыми руками (подходит к пеньку, достает корзину). Он принес с собой вот такую корзинку (показывает). Посмотрим, что там? (заглядывают).
Муз: Мячики! (достает мячик, показывает ребятам, ждет пока ребята ответят).
Муз: Колобок приглашает с ними поиграть.
Музыкальный руководитель раздает мячики, тем временем звучит музыка.
7. Массаж
Муз: Садитесь в кружочек на коленки.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
А теперь сделаем массаж друг другу.
8. Игра на металлофоне (изображение дождика)
Муз: Ой, ой к нам скачет дождик на длинной ножке. Спрячемся от дождика! Побежим на стульчики. Побежали. Тихонечко. Присаживайтесь вот сюда на стульчики.
Муз: Прибежали мы от дождика с вами. Ребята, посмотрите на картинку и скажите какой это дождик грустный или весёлый (показывает картинку весёлого дождика, ждет, когда дети ответят).
Муз: Правильно весёлый дождик.
Муз: А на этой картинке, какой дождик грустный или весёлый? (показывает грустный дождик, ждет, когда дети ответят). Грустный! На улице серо, солнышко совсем нет! И гулять нам совсем не хочется.
Муз: Есть такая ребята музыка весёлая и грустная (изображает мимикой лица). Мы её сейчас послушаем, а вы подскажете к какому дождику относится музыка грустному или весёлому (если дети не могут отгадать, показывает картинки).
9. Веселая и грустная
Муз: Ребята, а как вы думаете на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождик? (ждет, пока дети ответят).На металлофоне. А ещё на чем можно сыграть? На колокольчиках.
Сейчас я сыграю на металлофоне дождик. Палочку мы держим правильно, вот так (показывает, играет).
Муз: Ребята, кто хочет попробовать сыграть капельки дождя на металлофоне? (выбирает одного ребенка, он выходит).
Муз:Палочку держим правильно (еще раз показывает).
Муз: Вместе с тобой покажем, как капает дождик? (играют на металлофоне).
Муз: Это какой дождик был быстрый или медленный? (дает детям подумать, если не отвечают, помогает).
Муз: Попробуй сейчас один сыграть дождик (играет).
Муз: Молодец! Присаживайся. Ну, а теперь какой быстрый или медленный (дает детям подумать, если не отвечают, помогает).
Муз: Ребята мы уже с вами сказали, что у нас есть медленный дождик, есть быстрый. Хотите попробовать все вместе с помощью колокольчиков изобразим его?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель раздает колокольчики, тем временем играет музыка.
10. Пауза
Муз: Изобразим медленный дождик (показывает, дети повторяют). А теперь быстрый (показывает, дети повторяют).
Муз: Очень хорошо.
Музыкальный руководитель собирает колокольчики, тем временем играет музыка.
10. Пауза
Муз: У меня есть ещё одна картинка (показывает). Как вы думаете, какое время года на ней изображено? ( если не ответят: Посмотрите внимательно ещё раз).
Муз: Правильно. Весна. Почему вы так решили?
Муз: Хочу с вами поделиться одной песенкой про солнышко. Сначала спою её я, а потом попробуем все вместе.
Муз: Но сначала голосок наш нужно разогреть. Выполним с вами упражнения. Подготовим наше горлышко к пению.
Муз: Погладим наше горлышко. Побежали пальчики по шейке. Погладил язычок щечки. Побежал язычок. Распоёмся с вами. Как ездят машинки (показывает).
Муз: Замечательно ребята!
Муз: Слушаем песенку.
Муз: Вот такая песенка про солнышко. Сейчас все вместе её проговорим (проговаривают).
Муз: Хорошо. Я вам предлагаю встать на ножки и попробоватьподпевать песенку. Попробуем? (встают на ножки и подпевают). Ещё раз.
Дети: Да!
Муз: Молодцы, как хорошо у вас получилось.
11. Рык медведя
Муз: Ой, ой ребятки, кто это? Неужто мишка к нам приближается. Наверно он нас зовет на полянку. Пойдемте к нему.
Музыкальный руководитель вместе с детьми встают со стульчиков и идут на полянку, муз. руководитель берет мишку.
Муз: Вот наш Мишка шалунишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Очень раз видеть вас в весеннем лесу.
Муз: Мы тоже Мишка рады тебя видеть. Правда ребята?
Дети: Да!
Мишка: А хотите поиграть со мной.
Дети: Да!
Муз: Встанем с вами вот сюда. Под музыку будем подходить у мишке.
12. Игра с Мишкой
Муз: Ребята вам понравилось играть с Мишкой?
Дети: Да!
Муз: Сыграем ещё раз.
12. Игра с Мишкой
Муз: Ребята, Мишка устал ему пора возвращаться. Попрощаемся с мишкой скажем ему до свидание.
Муз: И нам тоже пора возвращаться в детский сад.
1. Паровоз
Муз: Слышите за нами уже едет паровозик. Встаем паровозиком.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие в весенний лес?
Что вам показалось интересней всего? (играть с мишкой или с колобком)
Что вам запомнилось больше всего?
Муз:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Муз: Пойдемте я вас немного провожу.
10. Пауза