Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие во Францию»

Albina Velmisova
Открытое занятие «Путешествие во Францию»

Занятие в старшей группе

«Путешествие по Франции»

Воспитатель: Вельмисова Альбина Гусейновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие во Францию»

(проводится в цикле занятий, включенных в проект по поликультурному воспитанию)

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие

Публикация «Открытое занятие „Путешествие во Францию“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Парижа, с французскими замками.

Задачи:

Обучающие: познакомить с памятниками архитектуры Франции, дать представление о другой культуре, языке

Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию; способствовать общему развитию детей; развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям другой культуры, национальности.

Общее время: 25 мин.

Предварительная работа: оформление уголка французских сказок, семейное чтение французской детской поэзии, прослушивание французской музыки (Ив Монтан, Джо Дассен, Эдит Пиаф.

Оборудование демонстрационный материал: запись звуков самолета, аудиозапись песен «A Paris» И. Монтана,, отрывки из сказок Ш. Перро, А. Франса и М. де Любер, презентация «Достопримечательности Парижа», презентация замков Франциистаканчики с привязанными к ним шариками для игры в бильбоке по кол-ву детей.

Ход:

Слайд №1

Слышен гул самолета.

-Что это за звук? (гул самолета).

-Мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами.

Слайд №2

Посмотрите на экран, на нем изображены символы страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, что за страну мы посетим? (ответы детей).

-Итак, мы с вами отправляемся в Францию.

Слайд№3

Вот и Франция. Мы видим с высоты полёта, что большая часть Франции зелёная. Почему?

Предполагаемый ответ детей: Потому что большую часть страны окружают леса и поля.

Воспитатель: А что это за голубые змейки, пересекающие всю территорию страны?

Предполагаемый ответ детей: Это реки.

Воспитатель: Самая большая река Франции – Луара, самая бурная – Рона.

Слайд № 4

Воспитатель: Приземляемся. Что мы слышим? Это гимн Франции (звучит гимн, дети встают).

Слушание гимна.

Слайд №5.

Воспитатель: а это – флаг страны. На какой флаг он похож?

Дети: похож на флаг нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком языке разговаривают французы?

Предполагаемый ответ детей: французский.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята как французы здороваются друг с другом.

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Воспитатель: Женщинам при встрече говорят: «Бонжур, мадам!». А мужчинам: «Бонжур, мсье!»

Девочкам – мадемуазель, мальчикам – мсье.

Давайте и мы поприветствуем друг друга по-французски.

«Приветствие»

Воспитатель: -И так мы с вами в Париже. Это очень красивый город Европы. Давайте прогуляемся по французской столице, и сами в этом убедимся.

Слайд №6.

Елисейские Поля — одна из главных улиц Парижа, на которой проводится большинство парадов. Она простирается почти на два километра, беря начало от площади Согласия и завершаясь около Триумфальной Арки.

Слайд №7. Эйфелева башня.

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни, и большинство парижан если и не полюбили ее, то, во всяком случае, сумели с ней смириться. Эйфелева башня уже давно стала символом Парижа и одной Эйфелева башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота - 321. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены лифты из самых узнаваемых достопримечательностей в городе.

Слайд №8. Триумфальная арка

Триумфальная арка — знаменитый архитектурный памятник и просто символ Парижа, расположенный на площади Шарля де Голля. Она самая большая в мере.

Слайд № 9. Гранд-Опера

В Париже находится крупнейший в мире оперный театр Гранд-Опера, что в переводе с французского означает - «Большая опера».

Вы знаете, что такое балет, а что такое опера? Опера – это музыкальное произведение для театра, в котором разговорная речь полностью или в значительной мере заменена пением.

Раньше этот театр называли «Королевской академией наук». Сюда стремились оперные композиторы и певцы многих стран. Именно здесь, в «Гранд-Опера» опера стала оперой, т. е. роскошным, грандиозным, потрясающим воображение спектаклем.

Слайд №10 Дисней Ленд.

Что может быть лучше для детей, да и для их родителей, чем попасть в самую настоящую сказку, особенно, если речь идет о парижской сказке, под названием Парижский «Диснейленд»? Это парк чудес.

Слайд №11 Физминутка.

Воспитатель: Дети во франции, так же как и во всем мире очень любят игра, давайте и мы с вами немного поиграем в одни интересную французскую игру «Бибьбоке»

-Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина ваших любимых сказок.

Слайд №12

Кто-нибудь узнал этого писателя?

Шарль Перро – выдающийся французский писатель-сказочник. Свою первую сказку Перро написал в 57 лет, сказка называлась «Гризельда». Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными и интересными.

Это первый писатель сказочник. До него дети знали только народные сказки. Он жил во Франции давным-давно, более 300 лет тому назад. По сюжетам его сказок созданы мультфильмы, балеты, оперы, кино.

традиции.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

Я предлагаю вам поиграть и вспомнить названия сказок

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

Слайд №13

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

Слайд №14

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

Слайд №15

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Слайд №16

-Молодцы, вы настоящие знатоки французских сказок. Теперь мы можем продолжить наш путь.

Я предлагаю вам отправиться в долину самой длинной реки Франции. Как она называется? (ответы детей)

Слайд № 17,18,19

Показ замков долины реки Лауры с краткой справкой.

Слышится гул самолета.

-Ребята, слышите, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось, пора домой. Занимайте свои места и полетели.

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось. Путешествовать?. А что больше вам понравилось.? и так нам пора возвращаться. В свою страну -В какой стране мы с вами были? Какие памятники архитектуры вы запомнили, какой замок вам больше всего понравился и почему? Что надо сделать, чтобы люди из других стран нас понимали? (учить иностранный язык). С какими героями сказок мы встретились?

В какую игру мы с вами поиграли?

Слайд №20

В конце занятия звучит французская песня «Au Champs-Elysees» в исп. Д. Дассена.

-Сегодня мы с вами побывали в столице Франции и в долине реки Луары.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие во Францию»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД