Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» (1 фото)

ФАТИМА ДЖИМИЕВА
Открытое занятие по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка»

Конспект НОД (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») в средней группе (3-4 лет)

Тема: «Матрешки»

Задачи:

• Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка,

• Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений.

Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы:

матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, аудиозапись народных песен.

Ход занятия

Организационный момент:

Я:Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости которых мы знаем и которым очень рады, это ваши учителя и воспитатели других групп.

Давайте мы с вами их поприветствуем и все дружно поздороваемся.

Дети: (отв. детей)

Я:Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети: (отв. детей)

Я: Друг – другу улыбаются

одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки

Знаешь, кто это (Матрешки)

Дети: отв. детей

Я: Дети, смотрите нам прислали посылку, вам интересно узнать от кого она? Давайте вместе посмотрим, и узнаем что здесь и кто нам ее прислал

Я: Правильно это матрешки, а у меня для вас есть небольшой рассказ о матрешке. слушайте меня внимательно

Дети сидят на своих стульчиках, слушают рассказ воспитателя и смотрят на экран (Презентация)

Давным-давно из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько точно таких же фигурок. Они были вложены друг в друга. Кукла эта очень понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в нашей стране, точно такие же игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Их назвали Матренами, ласково - матрешками.

Я: с какой страны к нам привезли матрешку?

Дети: отв. детей

Я:Чем они отличались друг от друга?

Дети: отв. детей

Я:верно. Дети а вы хотите увидеть и познакомится с настоящими матрешками?

Дети:отв детей

Я:давайте тогда их попривтствуем.

(Сюрпризный момент)Под музыку вбегают Матрешки

Дети, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем с чем же они пришли к нам.

Я:Каждая Матрешка со своим сюрпризом. И чем же нас с вами порадует первая Матрешка?

-Матрешка с загадками

Я очень люблю всем загадывать загадки.

-А вы любите загадки?

Дети: отв. детей

- Перед вами есть картинками с отгадками. Если вы отгадывайте загадку, то вам надо показать мне ту картинку с отгадкой, которую вы считаете правильной.

Я:Дети, вы поняли что вам надо делать?

Дети: отв. детей

Я: слушайте тогда внимательно:

Вся мохнатенька, четыре лапки, мурлычет, а сама усатенька. (Кошка)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Дети отгадывают загадки Матрешки, показывая картинки- ответы. Благодарит детей, знакомство со 2 ой матрешкой.

Матрешка с танцами

Я: Дети а это Матрешка любит танцевать, вам интересно какой танец вам подготовила Матрешка?

Матрешка : Детки, а ну - ка встаем со своих стульчиков и становимся в большой,красивый круг. Смотрите на меня, я вам покажу как надо танцевать,повторяйте за мной. Дети танцуют с Матрешкой.

Матрешка : Дети, я в восторге,вы меня очень удивили, как вы все очень хорошо танцуете, Признаюсь, я думала вам будет немножко трудно, но вы легко справились

Я:Дети,садитесь на свои места, потому что вас заждалась наша третья Матрешка

Матрешка с шутками-прибаутками

Я:А эта матрешка – веселушка - хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет.

Матрешка : Послушайте мои смешную шутку-прибаутку.

«Небывальщина»

По небу ребята, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят.

По сучкам висят, полететь хотят.

Я :Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина».

Дети: Потому что, о чем говорилось в шутке, не бывает. Ребята объясняют, чего не бывает на самом деле

Дети: Медведь не летает, потому что он живет на земле и у него нет крыльев.

Свинья тоже живет на земле, и она не может делать гнезда

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. Чтобы наша с вами речь была грамотной. Ее так и называют - Чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

Ползет уж в траве - с-с-с,

Прилетел жук - ж-ж-ж,

Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Дети повторяют звуки вместе с Матрешкой и воспитателем.

Матрешки благодарят детей за занятие и дарят памятный подарки

Итог занятие :

Я:Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей:

Матрешки дарят памятные подарки

Я: Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.

Дети: СПАСИБО, Д

Открытое занятие по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка»

свидания

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД