Папки-передвижки

Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта «Мате+»

Татьяна Алфимцева
Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта «Мате+»

Цель: развитие у детей элементарных математических представлений с

помощью комплекта «МАТЕ+».

Задачи :

- Продолжать формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом.

- Закрепить название геометрических фигур. Учить заменять одни детали

другими.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь.

- Учить детей действовать по инструкции в заданном времени.

- Учить соотносить свои действия с действиями партнера для достижения

общей цели.

Публикация «Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта „Мате+“» размещена в разделах

- Развивать у детей навыки самооценки. - Развивать мыслительные операции, внимание, умение классифицировать предметы по цвету и величине.

- Развивать математическое мышление через речевую коммуникацию с

другими детьми и взрослыми.

Ресурсы: комплект «Математика в детском саду. Мате+», карточки №15,16,

рабочая тетрадь, фишки, колбы для измерения объема, разрезные картинки,

штампы (цифры) для предварительной работы, дополнительные задания : МР

34,1; МР 47,1; фигурки мишек для игры с мешочками.

Предварительная работа:

Во время утреннего приема детей провожу индивидуальную работу со

схемами и записью последовательного прихода детей в группу

(использование штампов).

Ход занятия:

- Я рада видеть всех вас с хорошим настроением. Этот день мы проведем

вместе, и надеюсь, он принесет много новых впечатлений. Ну, а теперь,

готовьте свои ручки и ловите мое хорошее настроение.

Приветствие: «В круг широкий вижу я

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И здороваться начнём.

(дети здороваются со своими соседями справа и слева)

Игра «Эхо».

Деление слов (имен) на слоги с помощью хлопков в ладоши. Один ребенок

произносит свое имя, все остальные повторяют за ним как «эхо».

- А теперь, ребята, назовите мне пожалуйста день недели, число, и месяц на

нашем календаре. (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что

случилось? Почему? Это я сейчас пойму.» (исп. наглядный материал)

- К какому времени года относится май? (весна)

- Почему на улице стало тепло? (температура воздуха стала выше)

- Появились почки и листочки на деревьях? (стало больше солнечного света)

- Что случилось, что дни стали длиннее, а ночи короче? (движение планеты

вокруг солнца)

- Почему к нам вернулись перелетные птицы? (появились насекомые)

- Почему звери просыпаются после зимней спячки? (стало тепло, появился

корм, медведица выводит медвежат на прогулку)

- А теперь, ребята, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок)

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка-краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

Дети работают со схемой прихода детей в группу (запись имен и штамповка

порядкового числа).

Закрепляем предлоги: за, между, перед.

- А кого у нас больше? Мальчиков или девочек? (проверяем с помощью

фишек и колб)

- Ребята, сегодня на мой ноутбук пришло звуковое письмо, послушаем его?

(запись)

Вместе с детьми проверяем конверт и идет презентация центров активности.

1. Показ образца в рабочей тетради (задание 35)

2. – Как вы думаете, чему

мы с вами будем учиться? (считать предметы и обводить большее количество).

Проводится разминка: числа 3 и 5 (обведу 5, потому, что оно больше, чем 3).

Ребята, сейчас я раздам вам ксерокопии нашего задания, они не цветные, но ваши работы попадут в копилку достижений. Хотите, чтобы работы были красивыми? Что нам для этого потребуется? (цветные карандаши).

2. Доп. Задание МР 47.1

3. Карточка 16. Выкладывание фигуры по образцу. (длительность 5 мин. ,

самоконтроль).

4. Доп. Задание : карточка №15.

5. Измерение стрелок часов с помощью линейки и запись результата.

Наклеивание чисел по порядку, начиная с меньшего, на циферблате

часов.

- Я думаю, мы с вами справимся с этими заданиями и получим за каждое из

них по частичке часов. И в конце занятия соберём разбитые часы.

Игра «Разрезная открытка» (по количеству центров активности)

Дети вытаскивают по фрагменту открытки и находят свою команду,

составляя целое из частей. Распределяемся на команды:

1. Работа с фигурами.

2. Работа с числами.

3. Работа с часами.

Команды расходятся по центрам активности. Работаем с интервалами 5 мин.

- Работа в центре, самоанализ.

Физкультминутка (проводит ребенок)

- Работа в центре, оказание помощи друг другу.

Игра с «мишками» (мешочек + мишки). Классификация по цвету и величине.

- Работа в центрах.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять! (дети берут свои работы и проходят на коврик для

анализа своей деятельности)

- Чему мы с вами научились?

- Что использовали в своей работе?

- Чьей помощью пользовались?

За выполнение задания каждая команда получает частичку

разбитых часов.

- Ребята, а давайте соберём волшебные часы, ведь мы с вами

выполнили все математические задания.

Рефлексия: - Перед вами «светофор». Сейчас мы с вами его будем

«зажигать». Вы уже знаете, что у светофора 3 цвета. У настоящего

светофора красный цвет – прохода нет. У нас он означает – мне

было скучно, мне не понравилось. Желтый – мне понравилось, но

не всё. И зелёный – мне понравилось, побольше бы таких заданий.

Сейчас каждый из вас будет выходить и ставить магнитик

определенного цвета. (из 10, 10 – зeлёные)

Мы сегодня с вами хорошо и с удовольствием поиграли, а сейчас я

предлагаю вам поиграть в те игры, в которые вы ещё не успели

поиграть и доделать понравившиеся вам задания.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Автор публикации:
Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта «Мате+»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД