Получи документы

Открытое занятие с детьми старшей группы «Времена года» с применением кинезиологических упражнений

Наталья Александровна Хлопкова
Открытое занятие с детьми старшей группы «Времена года» с применением кинезиологических упражнений

«Времена года применением кинезиологических упражнений)».

Цель – закрепление знаний о временах года, их признаках, развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы „Времена года“ с применением кинезиологических упражнений» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять элементарные представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

4. Закреплять представления о величине, форме, цвете предметов.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие высших психических функций.

2. Синхронизация работы полушарий посредством специальных упражнений.

3. Сохранение психологического и физиологического здоровья.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: Часы времена года, домик зимы, весны, лета, осени, картинки –признаки времен года, разрезной снеговик, картинка- снеговик тает, картинки- перелетные птицы, муляж –семечко плодового дерева, луг с зеленой травой, кочки пластиковые, бабочки из картона, цветы из картона, картина –яблоня со спелыми красными яблоками, корзина с яблоками.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Здравствуйте ребята.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом сказочные часы.

Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года) :

- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

- Сколько всего времён года? (Четыре)

- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

Послушайте четверостишие про времена года.

Двенадцать месяцев бегут

Сменяя время года,

И замыкает снова круг

Волшебница-природа.

Зима начинает и заканчивает год.

2. Путешествие к зиме.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся. Включается музыка.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

- Правильно. Зима.

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"

- Мы отправляемся в гости к зиме.

- А вот и домик зимы. - А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор)

А кого мы с вами ребята можем слепить из снега?

-Правильно, снеговика.

Игра "Выложи снеговика"

–выкладываем снеговика из белого картона в определенной последовательности, прикрепляем глаза, нос. Обсуждаем геометрические фигуры -туловище круглое, глаза овальные, нос треугольный, рот прямоугольный, шапка трапеция.

А теперь давайте с вами проверим не замерзли ли наши уши и нос пока мы лепили снеговика?

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". В конце упражнения растираем уши, нос, ладони (согреваемся).

К концу упражнения тихо включается музыка капели.

-Ребята, а вы ничего не слышите?

Пойдем- те посмотрим откуда доносится этот звук….

Упражнение

Перекрестное марширование

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем в какое время года мы попали

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

(весна)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"

- А вот и её домик - А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)

-Ребята, мы совсем с вами забыли про нашего снеговика.

-Что случилось с нашим снеговиком?

-Он начал таять.

Давайте представим, что мы с вами снеговики.

Упражнение “Снеговик”

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. Поднимаемся.

Включается музыка звук птиц. Как вы думаете ребята –чьи это звуки?

-Правильно птиц.

- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?

Выполняем глазодвигательные упражнения

Находим птиц на стене. Справа сверху, слева сверху, в середине и т. д.

-Ой, посмотрите, что я нашла…. (показываю детям семечку)

- Что может вырасти из этой семечки….

-Правильно, большое дерево,которое называется яблоня.

Давайте, попробуем представить что наше тело семечка, и из этой семечки вырастает большое красивое дерево.

Упражнение “Дерево”.

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. .Тянемся все выше и выше …. и представим, что мы достали своими ветвями до облака.. А давайте немного покатаемся на облаке …и оно нас перенесет в другое время года. Кружимся и летим как облако

Упражнение “Путешествие на облаке”

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете как теплый ветер веет на наши лица. Кружимся по направлению к лету.

Кажется мы с вами попали в другое время года. Отгадайте загадку и узнаете в какое.

Играет музыка летнего леса.

Изумрудные луга

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

- Как вы думаете, в какое время года мы попали?

-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.

- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор)

- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?

Тогда нам нужно перейти по кочкам через болото.

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по "кочкам", ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую.

Вот мы и на лугу с вами. Как приятно тут пахнет луговыми цветами и травой. Нам обязательно с вами надо насладиться ароматом разных растений

Выполняем дыхательное упражнение

“Дышим носом”

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Скажите ребята какие вы знаете луговые цветы? А насекомых?

Посмотрите, на нашем лугу сколько цветов, и сколько много бабочек. Давайте найдем каждой бабочке подходящий по цвету цветок

Игра «Посади бабочку на цветок»

- Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).

Молодцы.

Теперь нам пора возвращаться обратно по кочкам. Прыгаем и включается музыка дождя.

Оказываемся около домика осени. Кажется наступило другое время года. послушайте загадку и поймете куда мы попали.

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор) Обсуждаем все признаки, и делаем акцент, что осенью очень часто идет дождь. Давайте представим что начинается дождь, и мелкие капельки медленно капают.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Мы совсем вами забыли, что посадили весной семечку. Давайте посмотрим, что из нее выросло. Картинка с яблоней. Посмотрите, какие красивые яблоки выросли. Но чтобы их попробовать, нам нужно их сорвать.

Упражнение “Сорви яблоки”

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Корзина с яблоками. Смотрите какой урожай мы с вами собрали.

Молодцы ребята. Наше с вами путешествие по временам года закончилось, и сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на белом пушистом облаке обратно в детский сад. Досвидание.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука» Кинезиология.

Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.

Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие «Организация спортивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста» в старшей группеОткрытое занятие «Организация спортивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста» в старшей группе План конспект открытого занятия в старшей группе Цель: Познакомить детей с элементами спортивных игр: футбол, волейбол. Задачи: 1. Учить.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми старшей группы «Времена года» с применением кинезиологических упражнений
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД