Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года»

Светлана Мельникова
Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года»

Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в речи.

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы; развивать и активизировать словарный запас детей о временах года.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках есть волшебный платок, сейчас я накину его на вас и произойдет волшебство: «Раз, два, три волшебный платок чудо сотвори» (в это время воспитатель ставит на стол поднос со снегом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: А снег это явление какого времени года?

Дети: Зимы.

Воспитатель: (достает из коробки кукол и предлагает детям послушать сказку).

- Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей. Сестрица Зима была очень строгой. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на зимнюю спячку укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку зимой?

Дети: Медведь, еж, барсук

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зиму боялись, самые смелые продолжают жить там, где жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Молодцы! Сказка продолжается… Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло на крышах домов, на дорогах?

Дети: Снег

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Но шло время и уже другая сестра просится на смену.

Воспитатель: За Зимой какое время года идет?

Дети: Весна

Физкультминутка «Хома – Хомячок»

Хома, Хома, хомячок – полосатенький бочок,

Хома рано встает, щечки трет и носик трет

Подметает Хома хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хома сильным хочет стать.

Воспитатель: Правильно, весной тает снег, текут ручьи, возвращаются птицы из дальних стран. С приходом весны у зверей появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

У лисы – лисята,

У белки – бельчата,

У ежихи – ежата,

У медведицы – медвежата

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут, как тут. А зовут эту сестру – Лето. Самой веселой сестрой была Лето. Солнце светит ярко, птички поют, цветочки цветут.

Воспитатель: А какие признаки лета вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, листья полетели, не успело лето нас порадовать, как другая сестра пришла. А зовут ее?

Дети: Осень

Воспитатель: А что значит «Осень плачет?»

Дети: Часто идут дожди

Воспитатель: А почему осень называется «Золотой»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А что нам дарит Осень

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, у нас на столе лежит игра по теме «Времена года». Давайте пройдем и поиграем в нее.

Воспитатель: Ребята, какие вы были сегодня умнички! Вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, делали физкультминутку, играли в дидактическую игру.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое занятие по окружающему миру «Прогулка в осенний лес» Ход ООД: Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени. Всех ребяток приглашаю в лес пойти, Замечательный,.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы Конспект открытого НОД по ФЦКМ. Тема: Зима в лесу Для детей 4-5 лет. Цель: формирование целостного представления детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 21:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...