Лучший педагог года

Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Кислотность» для дошкольников (3 фото)

Терехина Татьяна
Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Кислотность» для дошкольников

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи:

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

Оборудование: Ноутбук, изображение языка, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 3 шт (по 1шт на стол).,, коробка «Посылка», зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка с кока-колой, пищевая сода, салфетки детские влажные,контейнер для промывки прибора, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Публикация «Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии, Кислотность“ для дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Накануне в группу приходит письмо-приглашение от исследователя Наураша с приглашением посетить его лабораторию 2декабря в понедельник.

В назначенный день дети приходят в Лабораторию.

Доброе утро ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Но сделаем мы это не простым образом. Сначала мы поздороваемся как японцы (поклоном,после как деловые партнеры (рукопожатие,как спортсмены (хлопнем обеими ладонями по ладоням товарища,как боксеры (соприкоснуться двумя кулаками,

Молодцы ребята,а теперь присаживаемся на стульчики.

На столе стоит посылка.

Воспитатель:Ой ребята посмотрите пожалуйста,что это такое стоит на столе

Дети с воспитателем открывают её. В ней лежит письмо от Наураши и атрибуты к заданиям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша. Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!Сегодня мы с вами будем изучать кислотность.

Прежде, чем приступить к исследованию, вы должны выполнить несколько заданий.

2. Часть Познавательная

Итак приступаем Задание 1

Воспитатель: Посмотрите, в этом конверте что-то есть (достаёт картинку языка) показывает детям.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)

Что такое язык (орган чувств)

- Какие органы чувств вы знаете?

(Уши, глаза, нос, ножа, язык)

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

(Язык).

- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…

Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?Где он расположен?Как он выглядит?Для чего он нужен?

Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Вопрос: Какие вкусы может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

На языке есть рецепторы вкуса, располагаются в разных местах

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель:Хорошо ребята вы справились с этим заданием,приступаем к заданию номер 2

Вы должны узнать, что лежит в мешочке,а сделать это можно отгадав загадки

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает ЗАГАДКИ

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.

2. Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж…

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.

3. Очень любят есть ребятки

Фрукт оранжевый и сладкий.

Он растет на теплом юге,

Но любим у нас в округе.

Мы приходим в магазин,

Покупаем…

Дети: АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.

Воспитатель: Молодцы, второе задание мы выполнили. Преступаем к заданию №3

Теперь Наураша предлагает нам определить на вкус какой же все таки фрукт самый кислый. Для этого мы с вами пройдем к столам. По 4 человека за стол. Ребята вы чувствуете запах,как вы думаете,чем это так вкусно пахнет. А каким органом чувств вы это поняли?

А теперь мы берем с вами шпажки зеленого цветом (яблоко) и пробуем на вкус,далее красные шпажки (апельсин)И в конце желтые (лимон)

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

Присаживаемся на стульчики

Итак как вы думаете,какой же фрукт оказался самым кислым?

(Самый кислый лимон)

А сейчас мы с вами проверим так ли это на самом деле,для этого мы проведем несколько эксперементов в лаборатории. Но прежде чем приступить,мы должны вспомнить технику безопасности в лаборатории.

1)Нельзя трогать приборы и провода руками

2)Нельзя пробовать на вкус вещества,если вам этого не было предложено сделать

3)Слушать внимательно,не шуметь

Молодцы все повторили,а теперь надеваем халаты,берем стульчики и присаживаемся п 4 человека за стол.

3-я часть эксперимент

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашем будем измерять кислотность различных фруктов, кока-колы и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

На столе у вас лежат листочках на которых изображены картинки,а рядом с ними шкала кислотности,каждый раз когда мы будем делать измерения,вы должны будете отметить их на своей шкале.

Начнем с апельсинового сока

1. АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

2. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

3. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

4. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

5. КОКА-КОЛА- Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

6. ВОДА + СОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Добавить соду.

- Произвести повторное измерение.

ВЫВОД: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Вы наверное немного устали,давайте немного разомнемся,встаньте пожалуйста у стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

(Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху)

Молодцы присаживаемся на места

Обратите внимание на ваши столы,у вас стоит 2 стаканчика,стаканчик с жидкостью и стаканчик с веществом,которое называется сода. Берем по 1 стаканчику вещества и жидкости на пару,

ЛИМОННЫЙ СОК + СОДА - Добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.

Посмотрите пожалуйста,что-же произошло. Мы с вами смешали щелочную среду и кислоту,давайте посмотрим,как это отразится на наших показателях.

- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.

СВОЙСТВО СОДЫ: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т. е. увеличивается её показатель)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Кислотность» для дошкольников
Фото «Наураша в стране Наурандии. Кислотность»
Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории  для дошкольников - фото
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие «Незнайка в стране насекомых» Итоговое открытое занятие Непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на.

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в интеллектуальном развитии детейДетская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в интеллектуальном развитии детей Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в интеллектуальном развитии детей. «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л. Н. Толстой.

Конспект образовательной деятельности «Лунатик Луня» с использованием цифровой лаборатории УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Чебурашка».

Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Чебурашка».

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Открытое занятие по развитию речи по сказкам А. С. Пушкина «В стране Лукоморье» 2019 год В стране Лукоморье Начало занятия-9.30 Цель: вызвать интерес к литературному наследию А. С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые.

Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы Тип проекта: информационно-практико- ориентированный, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: создание.

Рабочая программа детско-взрослого сообщества «Наураша в стране Наурандии» МБДОУ «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида № 36 «Березка» Рабочая программа детско-взрослого сообщества «Наураша в стране.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты» Тема: «В лаборатории Наураша» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, расширение и активизация словаря по теме «фрукты». Задачи:.

Автор публикации:
Открытое занятие с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Кислотность» для дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД