Татьяна Журавлёва
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»
Открытое занятие с старшей группой :
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила и провела:
Педагог – психолог
Журавлева Т. Ю.
Новомосковск 2023г
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Цель: Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми. Способствовать созданию положительного, чувственного – тактильного контакта детей и психолога. Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса.
Задачи:
• расширить представления о дружбе;
• формировать нравственные и коммуникативные качества;
• формировать положительный эмоциональный настрой;
• воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях;
• способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей;
• способствовать формированию у детей уверенности в себе;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, кинезиологические упражнения, релаксация.
Ход занятия:
(Дети под веселую музыку заходят в зал)
Психолог: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Психолог: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте начнем наше занятие с того, что мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Ритуал приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Повернуться к гостям и поприветствовать их улыбкой.
Молодцы ребята! Я смотрю, что у вас всех сегодня хорошее настроение, и никто не грустит.
Психолог: Ребята присаживайтесь на стульчики, выбирайте себе любой и мы узнаем, что же нас сегодня ожидает. Но сначала вспомним правила поведения на занятии. (Картотека правил)
Психолог: Молодцы.
Сюрпризный момент. Звучит колокольчик, заходит педагог и сообщает, что пришла телеграмма для детей из старшей группы.
Телеграмма: «Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители сказочной страны. Нам нужна ваша помощь. В наш город пришел злой волшебник и хочет заколдовать всех жителей, сделать их злыми. Добрых жителей остается все меньше и меньше. Мы вас попросим остановить злого волшебника и посадить 3 цветка: дружбы, доброты и радости, в нашем королевстве. Но помогут вам в этом только ваша искренняя доброта и дружба».
Психолог: Ну что поможем? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, а отправимся мы туда на корабле. Нам надо его построить по образцу. (Дети строят корабль из мягких модулей)
Психолог: Вот корабль и готов. Садимся в него!
Релаксация: «Шум моря»
Слышите где-то вдалеке, слышна чайка, и вода бьет о камни. По морю плывет корабль, который несет нас в сказочную страну. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Медленно открываем глазки и вот мы с вами на месте.
Психолог: Посмотрите, под вашими стульчиками оказались сюрпризы. Давайте оденем их, чтобы, не отличаться от жителей сказочной страны. (Дети одевают медальки сказочных героев : ….)
Ой, послушайте, как нас весело встречают жители сказочной страны :
Песня: «Есть друзья, а для них….» (Дети под музыку выполняют движения).
Ой, как весело мы поприветствовали жителей сказочной страны.
Психолог: И вот первое задание: давайте расскажем злому волшебнику, что такое дружба.
Дети: Дружба – это когда вместе играют, уважают друг – друга….
Психолог: А скажите, какой должен быть друг?
Дети: Добрым, веселым, незлым….
Психолог: А скажите, могли бы мы свами прожить без друзей?
Дети: Нет.
Психолог: Вот мы и справились с 1 заданием. У меня в руках цветок радости и добра, который мы должны с вами посадить. Сажать мы будем в волшебный песок, но там что-то есть в песочке. … Давайте уберем то, что лежит в песке и мешает нам его посадить. (Дети убирают камушки и сажают цветок)
Психолог: Теперь возьми под вашими стульчиками 2 флажка: зеленый и красный, они нам понадобятся для 2 задания.
Ребята, я буду вам показывать картинки персонажей из разных сказок. Все они с различными характерами и поступками. Если бы вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте зеленый флажок, если не хотели – то красный.
Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, Кощей Бессмертный….). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели, не хотели дружить со сказочным героем.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: … (ответы детей).
Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел.
Посмотрите, у меня в руках еще один цветок, который мы должны с вами посадить. (Дети сажают).
Мы с вами немного позанимались, а теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Трон дружбы».
Дети под музыку по очереди садятся на стульчик - «трон», а все остальные говорят ему приятные слова: (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).
Психолог: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.
Психолог: И нас с вами ждет последнее задание, которое мы с вами должны выполнить.
У вас всех сегодня всех радостное и веселое настроение.
Психолог: А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу).
Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния. Я буду передавать вам рамку по кругу, а вы, приставив рамку к лицу, должны изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.
Психолог: Молодцы ребята, все эмоциональные состояния определили. И давайте посадим наш последний цветочек. Мы вернем их в волшебную страну, что бы волшебник стал немного добрее.
Психолог: Знаете, ребята волшебник боится не только добрых и хороших людей, а еще он боится улыбок.
Смотрите, что я для вас приготовила, лица, но у них нет ни глазок, ни ротиков, ни носиков. Давайте с вами дорисуем их, чтобы у нас стало больше добра и радости.
(Дети рисуют под медленную музыку).
Посмотрите сколько счастливых и радостных лиц у нас с вами получилось.
Жители волшебной страны благодарны вам и дарят угощения.
А теперь возвращаемся в детский сад. Садимся в корабль, закрываем глазки (шум моря, открываем. Мы вернулись в детский сад.
Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята подойдите все ко мне, скажите, что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопрос)
Ритуал прощания «Искорки» : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает нас. Я знаю, вы иногда ссоритесь, положите на плечи другу свои руки, и добро растопит злость без следа.