МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» (6 фото)

Татьяна Журавлёва
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»

Открытое занятие с старшей группой :

«Путешествие в сказочную страну»

Подготовила и провела:

Педагог – психолог

Журавлева Т. Ю.

Новомосковск 2023г

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми. Способствовать созданию положительного, чувственного – тактильного контакта детей и психолога. Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса.

Задачи:

• расширить представления о дружбе;

• формировать нравственные и коммуникативные качества;

• формировать положительный эмоциональный настрой;

• воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях;

• способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей;

• способствовать формированию у детей уверенности в себе;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, кинезиологические упражнения, релаксация.

Ход занятия:

(Дети под веселую музыку заходят в зал)

Психолог: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Психолог: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте начнем наше занятие с того, что мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Ритуал приветствия «Друг»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Повернуться к гостям и поприветствовать их улыбкой.

Молодцы ребята! Я смотрю, что у вас всех сегодня хорошее настроение, и никто не грустит.

Психолог: Ребята присаживайтесь на стульчики, выбирайте себе любой и мы узнаем, что же нас сегодня ожидает. Но сначала вспомним правила поведения на занятии. (Картотека правил)

Психолог: Молодцы.

Сюрпризный момент. Звучит колокольчик, заходит педагог и сообщает, что пришла телеграмма для детей из старшей группы.

Телеграмма: «Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители сказочной страны. Нам нужна ваша помощь. В наш город пришел злой волшебник и хочет заколдовать всех жителей, сделать их злыми. Добрых жителей остается все меньше и меньше. Мы вас попросим остановить злого волшебника и посадить 3 цветка: дружбы, доброты и радости, в нашем королевстве. Но помогут вам в этом только ваша искренняя доброта и дружба».

Психолог: Ну что поможем? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, а отправимся мы туда на корабле. Нам надо его построить по образцу. (Дети строят корабль из мягких модулей)

Психолог: Вот корабль и готов. Садимся в него!

Релаксация: «Шум моря»

Слышите где-то вдалеке, слышна чайка, и вода бьет о камни. По морю плывет корабль, который несет нас в сказочную страну. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Медленно открываем глазки и вот мы с вами на месте.

Психолог: Посмотрите, под вашими стульчиками оказались сюрпризы. Давайте оденем их, чтобы, не отличаться от жителей сказочной страны. (Дети одевают медальки сказочных героев : ….)

Ой, послушайте, как нас весело встречают жители сказочной страны :

Песня: «Есть друзья, а для них….» (Дети под музыку выполняют движения).

Ой, как весело мы поприветствовали жителей сказочной страны.

Психолог: И вот первое задание: давайте расскажем злому волшебнику, что такое дружба.

Дети: Дружба – это когда вместе играют, уважают друг – друга….

Психолог: А скажите, какой должен быть друг?

Дети: Добрым, веселым, незлым….

Психолог: А скажите, могли бы мы свами прожить без друзей?

Дети: Нет.

Психолог: Вот мы и справились с 1 заданием. У меня в руках цветок радости и добра, который мы должны с вами посадить. Сажать мы будем в волшебный песок, но там что-то есть в песочке. … Давайте уберем то, что лежит в песке и мешает нам его посадить. (Дети убирают камушки и сажают цветок)

Психолог: Теперь возьми под вашими стульчиками 2 флажка: зеленый и красный, они нам понадобятся для 2 задания.

Ребята, я буду вам показывать картинки персонажей из разных сказок. Все они с различными характерами и поступками. Если бы вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте зеленый флажок, если не хотели – то красный.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, Кощей Бессмертный….). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели, не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … (ответы детей).

Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел.

Посмотрите, у меня в руках еще один цветок, который мы должны с вами посадить. (Дети сажают).

Мы с вами немного позанимались, а теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети под музыку по очереди садятся на стульчик - «трон», а все остальные говорят ему приятные слова: (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).

Психолог: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.

Психолог: И нас с вами ждет последнее задание, которое мы с вами должны выполнить.

У вас всех сегодня всех радостное и веселое настроение.

Психолог: А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу).

Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния. Я буду передавать вам рамку по кругу, а вы, приставив рамку к лицу, должны изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

Психолог: Молодцы ребята, все эмоциональные состояния определили. И давайте посадим наш последний цветочек. Мы вернем их в волшебную страну, что бы волшебник стал немного добрее.

Психолог: Знаете, ребята волшебник боится не только добрых и хороших людей, а еще он боится улыбок.

Смотрите, что я для вас приготовила, лица, но у них нет ни глазок, ни ротиков, ни носиков. Давайте с вами дорисуем их, чтобы у нас стало больше добра и радости.

(Дети рисуют под медленную музыку).

Посмотрите сколько счастливых и радостных лиц у нас с вами получилось.

Жители волшебной страны благодарны вам и дарят угощения.

А теперь возвращаемся в детский сад. Садимся в корабль, закрываем глазки (шум моря, открываем. Мы вернулись в детский сад.

Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята подойдите все ко мне, скажите, что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопрос)

Ритуал прощания «Искорки» : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает нас. Я знаю, вы иногда ссоритесь, положите на плечи другу свои руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Фото «Путешествие в сказочную страну»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Конспекты Открытое занятие с старшей группой Путешествие в сказочную страну Подготовила и провела Педагог психолог Журавлева Т
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 15:34
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавлёва (УИ 1068463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД