МААМ-картинки

Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) «Дедушка Егор в гостях у ребят»

Инна Жукова
Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) «Дедушка Егор в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с элементами ТРИЗ – РТВ

(младший дошкольный возраст).

ДЕВИЗ ТРИЗ :

«Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Средство работы с детьми – педагогический поиск.

Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…»

Занятие - не форма, а поиск истины»

Тема: «Дедушка Егор в гостях у ребят».

Цели и задачи:

- развитие творческого воображения;

Публикация «Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) „Дедушка Егор в гостях у ребят“» размещена в разделах

- формирование системности мышления;

- обучение поиску оснований под построение собственных квалификаций объектов материального мира;

- создание условий для формирования основ творческой личности;

- обучение методам решения различных типов творческих задач.

Предполагаемые результаты:

- активизация познавательной деятельности;

- создание мотивационных установок на проявление творчества;

- обогащение словарного запаса: оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами, антонимами;

- повышение гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня, я для вас приготовила необычное задание…

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ой, кто это к нам спешит?

Заходит дедушка.

Дедушка :

Здравствуйте внучата. Я дедушка Егор. Шёл я по дорожке да устали ножки, решил в детский сад к вам зайти отдохнуть.

Воспитатель:

Пожалуйста, дедушка, устраивайтесь, поудобнее. Я тут как раз ребятам ящик принесла, да не обычный, а сказочный. Если, ребята, верные вопросы будут задавать, то, даже не заглядывая в него, угадают, что за фрукт лежит внутри него.

Игра с «Сенсорным ящиком»

Правила игры:

В сенсорном ящике спрятан лимон.

Дети должны угадать, задавая вопросы и используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) что лежит в ящике. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Ход игры:

Вопросы детей могут быть следующими:

Зрение:

Какой он формы?

Какого он цвета?

Какого он размера?

Сколько у него частей?

Осязание:

Какой он на ощупь?

Слух:

Он издает звук?

Обоняние:

Он пахнет?

Какой запах у этого предмета?

Вкус:

Это съедобный предмет?

Какой он на вкус?

Воспитатель:

Правильно ребята, это лимон. Давайте подумаем, на какие ещё фрукты похож лимон.

Игра «На что похоже»

Правила игры:

Воспитатель называет объект, а дети называют объекты похожие на него по следующим признака (опираясь на схемы) : по назначению (по функции, по подсистеме (части фрукта, по форме.

Ход игры:

Воспитатель (показывает схему «Назначение (функции) :

Для чего нужен лимон?

Ответы детей.

Воспитатель:

Назовите ещё фрукты с таким назначением.

Ответы детей.

Воспитатель (показывает схему «Подсистема (части объекта) :

А теперь используем эту схему. Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно схема подсистемы, то есть мы должны указать части, из которых состоит лимон.

Ответы детей.

Воспитатель:

Из каких частей состоит лимон.

Ответы детей.

Воспитатель:

Назовите фрукты похожие по подсистеме на лимон.

Ответы детей.

Воспитатель (показывает схему «Форма») :

Что определяет следующая схема?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, форму. Какая форма у лимона? Назовите фрукты такой же формы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А теперь попробуйте в волшебном мешочке найти предметы только овальной формы.

Дедушка :

Милые мои, а что это вы всё про фрукты, да про фрукты говорите. Я целую зиму овощами питался, которые у меня на огороде выросли. Приглашаю и вас к себе на огород.

Дети выходят в центр группы.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку – скок.

Хорошо, что не упали. Куда же мы попали!

(Дети выполняют действия согласно стихотворному тексту).

Дедушка :

На огород.

Физкультминутка «Огород»

На огороде качены –

Вот такой величины! (дети разводят руки широко в стороны)

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки! (дети присаживаются и встают 3раза)

Толстый жёлтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

И разлёгся на перинке (дети ложатся на ковёр переворачиваются на спину, бок, живот).

Дружный наш огород

Веселится и поёт (попеременная ходьба и прыжки).

Дедушка :

Все овощи на огороде хороши, кроме огурчиков. Огурцы в этом году уродились маленькие, скрюченные да кривые.

Воспитатель:

Ребята давайте изобразим, какие у дедушки уродились огурцы.

Игра «Импатия»

Правила игры:

Дети должны представить себе объект, про который говорит ведущий. Изобразить его, ответить на вопросы ведущего.

Ход игры:

Представьте себя огурцами. Изобразите такие огурцы, про которые я говорю.

На огурцы редко светило солнышко. Огурцам неуютно на грядке. Что чувствуют огурцы? (Им холодно, они дрожат, они обижены).

Огурцы забыли полить, оставили в жаркую погоду без воды. Что чувствуют огурцы? (Им жарко, им плохо, они злятся).

Огурцы укрыли от сильного ветра. Что чувствуют огурцы? (Им приятно, что за ними ухаживают, они радуются).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Спасибо, дедушка, хорошо у тебя на огороде. Но нам пора в детский сад возвращаться.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Дети садятся на места.

Воспитатель линейно выставляет на доске предметные картинки, на которых изображены овощи.

Воспитатель:

Ребята я хочу с вами немного поиграть. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадала я один овощ, а вот какой предлагаю отгадать вам. Задавайте вопросы.

Игра «Да – нет»

Правила игры:

Воспитатель загадывает один объект. Дети отгадывают его, выясняя с помощью вопросов (вопросы, должны быть составлены таким образом, чтобы ответ мог быть или «да» или «нет»). Воспитатель отвечает «да» или «нет».

Ход игры:

Вопросы детей могут быть следующими:

Этот овощ круглой формы?

Этот овощ находится в центре ленты?

Этот овощ на вкус кислый?

Из этого овоща можно сварить борщ?

Этот овощ горький?

И др.

Дети отгадывают овощ.

Дедушка :

Спасибо, вам ребята. Отдохнул немного, поиграл, да вас послушал.

Дети провожают дедушку.

Воспитатель:

Молодцы ребята, расскажите какой фрукт мы сегодня в «Сенсорном ящике» нашли? Какой овощ изображали? Какой овощ я загадала?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень) Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников) 1.09. – 14.09. 1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) «Дедушка Егор в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) «Дедушка Егор в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жукова (УИ 1104819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД