МААМ-картинки

Открытое занятие «Уход за чайной посудой»

юлия Похилько
Открытое занятие «Уход за чайной посудой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уход за чайной посудой»

Цель: Формирование обобщенного понятия чайная посуда и уход за ней.

Задачи: Образовательная: Закрепить понятие чайная посуда.

Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Коррекционная: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.

Публикация «Открытое занятие „Уход за чайной посудой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями и с друг другом. Улыбнёмся друг другу, и подарим хорошее настроение. Ведь улыбка помогает нам жить.

Воспитатель: О чём сегодня будем говорить, вы должны отгадать.

Организационный момент:

«Донце, стенки тонкие, фарфоровые, звонкие! Фу – ты! Ну — ты! Ручка в бок! Жду гостей я на порог! Наливают в меня чай, говорят: «Друзей встречай!»

Дети: Будем говорить о посуде. О какой?

Дети: о чайной

Воспитатель: Почему говорим «чайная посуда»?

Дети: Потому, что из неё пьют чай.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте узнаем? Как будет называться наше занятие?

Соотнесите карточки по цвету, а затем переверните. И вы узнаете, как будет называться наше занятие.

Даю каждому карточки со словом УХОД

Тема нашего занятия «Уход за чайной посудой»

Воспитатель: Сегодня мы должны уточнить знания о чайной посуде и как ухаживать за ней.

Воспитатель: Так, что же такое чайная посуда? Кто знает?

Ответы детей- (это предметы, из которых пьют чай)

Воспитатель: Ребята постарайтесь правильно выполнять каждое своё задание.

А поможет нам в этом стихотворение:

Дружная работа, дружная игра.

Пусть отстанет кто-то – это ерунда.

Правило простое в жизнь с собой возьмём.

Мы помочь, готовы товарищу во всём.

Воспитатель: Желаю вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы подумайте и дайте мне ответ?

Будьте внимательны.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

Вазочка – затейница.

От фантиков вся светится.

Её всегда мы приглашаем, когда садимся выпить чаю. (Конфетница)

(Выставляю посуду по очереди)

Вос-ль. Молодцы

А теперь давайте с вами поиграем: Игра "Что изменилось?" (используется натур. посуда)

Посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям.

(Со стола убирается жёлтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Повернитесь. Что изменилось на столе? - Красный чайник. - Чего не стало? - Желтого чайника.

- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, повернитесь к гостям. (Ставлю кастрюлю) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Кастрюля.

Воспитатель. А кастрюля — это столовый предмет, но об этом мы с вами поговорим позже.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Итог: Молодцы

Воспитатель: а теперь садитесь.

Воспитатель: У меня в конвертах осколочные картинки, вы должны собрать их и сказать мне, что у кого получилось?

Работа с осколочной картинкой.

Каждый получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

(чашка, чайник, сахарница, ложка)

Воспитатель: молодцы все справились.

Вос-ль: Вы, наверное, устали давайте отдохнём.

«Физминутка»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца,

Только тронь, и разобьются,

Вот серебряная ложка,

Голова на тонкой ложке,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули.

А теперь давайте узнаем все ли знают правила мытья посуды.

Ребята, а что делают с чайной посудой, после того, как попили чай. (Её моют).

Для мытья посуды существуют определенные правила. На доске пять правил. Давайте посмотрим на них.

1. Очистить

2. Вымыть

3. Прополоскать

4. Высушить

5. Убрать

Запомнили

Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. (1. Очистить, 2. вымыть, 3 прополоскать, 4высушить, 5убрать)

Найти ошибку.

Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.

Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

Я предлагаю, вам помыть нашу чайную посуду, что бы она была чистой, что бы нам с вами было приятно пить чай.

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нём находятся предметы для мытья посуды. Возьмите, то что нам понадобится, для мытья посуды.

МАТЕРИАЛЫ И ПРЕДМЕТЫ. (губка, полотенце, тазы, моющие вещество «Сода», поднос, фартуки и посуда.)

Практическая часть мытьё посуды.

Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе.

Практическая работа.

Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду. Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть.

Расставить детей так, как они должны выполнять работу. Каждый ребенок выполняет своё действие.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Ребята вы вымыли посуду не только правильно, но аккуратно. О чём мы говорили на занятии?

Какую посуду вы запомнили?

А кто помнит название нашего занятия?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект занятия «Уход за игрушками» Тема: купание куклы Тани Возрастная группа: младший Место проведения: группа Обучающие задачи: • Развитие трудовой деятельности, через.

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер» МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть-Кулом Автор: Золотарева Галина Ивановна, воспитатель Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер».

Мастер-класс. Аппликация с ватой и чайной крошкой «Зимнее дерево» с детьми группы компенсирующей направленностиМастер-класс. Аппликация с ватой и чайной крошкой «Зимнее дерево» с детьми группы компенсирующей направленности Зима самое тихое время года. Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Зубы и уход за ними». Воспитатель: Окроева Ольга Васильевна Цель: - Закрепить строение зуба.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Уход за чайной посудой»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Уход за чайной посудой»» (включая файлы) размещена пользователем юлия Похилько (УИ 737454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД