Приложение МААМ

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер» (6 фото)

галина золотарева
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть-Кулом

Автор: Золотарева Галина Ивановна, воспитатель

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»

Возрастная адресность: 4-7 лет.

Так, как тема моего лэпбука "Знакомство с посудой коми", я решила сделать наружную сторону в виде пестера, т. е сплела из берестяных полосок.

Актуальность.

Публикация «Лэпбук „Знакомство с посудой коми народа, Тыра пестер“» размещена в разделах

Этого лэпбука в том, что в последнее время происходит тенденция к снижению интереса ко всему древнему, мы стали забывать о национальной культуре, которая непосредственно связана с историческим развитием нашего коми народа. Коми Республика - наш общий дом. Нельзя допустить, чтобы умолкла коми речь, не сохранялись традиции. В наши дни, дети очень мало получают информации о коми культуре и быте от родителей. Поэтому я в серьёз задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры.

Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Цель:

Формировать представление о традиционной посуде коми народа. Развивать умение сравнивать современную посуду от традиционной коми. Воспитывать чувство сопричастности к национальной культуре, традициям, обычаям коми народа.

Моя главная цель – создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми народа и обогащения предметно — развивающей среды группы.

Осваимое детьми содержание:

Расширять преставления о родном крае. Познакомить со словами, обозначающие посуду (тасьтi- тарелка, пань- ложка, сов доз- солонка, чибльг- берестянка и т. д.). Познакомить с изготовлением посуды из дерева (выдалбливали из березового нароста (йог) и бересты. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми культуры, творческую активность. Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми народа.

Составляющие лэпбука

1 страница.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; закреплять знания детей из чего сделана посуда.

Прочитай скороговорку «Батьй шуис босьтны туис, Вокй босьтiс да и нуис».

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Дидактическая игра «Лото». Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде коми, ее назначении.

Задачи: уточнение и расширение представлений о посуде коми, ее значении, из какого материала она сделана. Развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие и развитие познавательных процессов (мышление, внимание, памяти, восприятия).

2 страница.

Предметные картинки. Цель: формирование знаний детей о посуде народа коми.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде коми, ее назначении, материале, из которого она сделана;

Формировать понятия: берестяная, деревянная;

Уточнять, расширять и активизировать словарь на коми языке;

Развивающие:

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку.

«Назови на коми языке». Цель: учить называть посуду на коми языке.

Задачи:

1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;

2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;

3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;

3 страница.

Дидактическая игра «Накрой на стол». Задачи: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие – деревянная, берестяная посуда. Закрепить местоположение предметов (на столе, на полке, вверху, внизу, в середине и т. д.). Развивать связную речь.

Крышка.

Рубрика «Это интересно». В этой рубрике дана информация, какую пользу приносят посуда из бересты и дерева.

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятелтьной деятельности детей.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Значение лэпбука для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности, может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного.

В более старшем возрасте ребенок совместно со взрослым может сам принять желание составлять лэпбуки.

Результативность использования лэпбука. Дети должны знать традиционную посуду коми народа и называть ее на коми языке.

С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми, получат знания об их прошлой жизни.

У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Фото «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Лэпбук - фото
Фото №1 МАДОУ Детский сад с Фото №2 Усть Кулом Автор Золотарева Галина Ивановна воспитатель Лэпбук Знакомство с Фото №3 Все о посуде для детей посудой коми народа
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в культуре мордовского народа Декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная.

Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми-пермяцкой избой». Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми- пермяцкой избой». Программные задачи: познакомить детей с историей коми-пермяцкого.

Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар Конспект занятия по краеведению на тему «Ознакомление детей с домашней утварью.

Лэпбук «Коми народные инструменты»Лэпбук «Коми народные инструменты» МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание:.

Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа»Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Есть земли – и красивы, и богаты, Там солнце ткет свои узоры – всходы. Но мое сердце в круг лесов зажато, Где жили мать с отцом, где корни.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Проект «Домашняя утварь коми народа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар Проект на тему «Домашняя утварь коми народа» Воспитатели средней группы.

Проект занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом русского народа» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры. Задачи: - Конкретизировать первоначальные.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»» (включая файлы) размещена пользователем галина золотарева (УИ 436413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД