МААМ-картинки

Открытое занятие в 8 классе школы-интерната для детей с нарушением зрения «Я и мир профессий» в формате игры-викторины

Татьяна Прохорова
Открытое занятие в 8 классе школы-интерната для детей с нарушением зрения «Я и мир профессий» в формате игры-викторины

Цель:

-знакомство детей с новыми современными профессиями, расширить и углубить пред-ставления детей о мире профессий и их особенностях;

-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстни-ков;

-развитие познавательных интересов, логического мышления и сообразительности;

-развитие творческого потенциала обучающихся;

-развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;

Публикация «Открытое занятие в 8 классе школы-интерната для детей с нарушением зрения „Я и мир профессий“ в формате игры-викторины» размещена в разделах

-пополнить словарь детей новыми профессиями и словами : индивидуальная работа (самозанятый, востребованность, коммуникабельность, рынок труда, орнитолог, ку-тюрье, мастер шугаринга, логист, маркетолог, PR-агент и т. д.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

II.Вступительная часть.

Ребята, сейчас вы – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее раз-витие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, при-дет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Наше открытое занятие будет проходить в форме игры-викторины. Сегодня мы с вами поиграем и я проверю ваши знания профессий и специальностей.

III.Основная часть.

Для начала проведем игровую разминку «Кто больше знает?».

Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

Вам надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, вы должны объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если не сможете дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты.

О К Р П

Окулист Контролер Разведчик Проводник

Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник

Ортопед Крановщик Редактор Пилот

Обходчик железнодо-рожных

путей Кочегар Радиоведущий Пожарный

Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский

Оператор связи Космонавт Радист Полярник

Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник

Кровельщик Печник

Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар

Кондитер Пекарь

Кондуктор Портной

Парашютист

Ваше время вышло! Озвучивание ответов.

Первый конкурс «Самая–самая…».

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наиболь-шей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность получаете 1 балл. Если затрудняетесь ответить ход переходит к другому игроку.

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе, пчеловод, повар-кондитер)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модели)

Самая волосатая (парикмахер, мастер шугаринга)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель, помощник воспита-теля)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Самая умная (ученый, профессор, президент)

Самая зубастая (стоматолог)

Самая красивая (фотомодель, манекенщица, модель)

Самая творческая (музыкант, художник, поэт, сценарист, композитор)

Конкурс подошел к концу! Считаем баллы!

Играя, мы освежили свою память и вспомнили некоторые профессии и специальности. Возможно не обычные для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выби-рает более обыденную профессию. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора» (кон-курс не оценивается). Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Итак, задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У вас остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, ко-торый остался у него не зачеркнутый.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии :

• Востребованность на рынке труда.

• Доходность.

• Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

• Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

• Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

• Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парик-махер, портной).

• Положительное влияние на семейную жизнь.

• Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

• Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: «вос-требованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выби-раете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сего-дняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

Второй конкурс «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к дру-гому игроку.

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка. (почтальон)

7. Градусник, шприц. (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

Конкурс подошел к концу! Считаем баллы!

Третий конкурс. «Качества профессий» Сейчас мы выясним качества, присущие следующим профессиям (водитель, учитель, повар, бухгалтер).

Время выполнения 5 минут. Выигрывает тот, кто более полно составит профессио-нальные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОВАР БУХГАЛТЕР

Способность реа-гировать на не-ожиданный сигнал посредством опре-делённых движе-ний. Коммуникабельность

Образованность Ответственность

Самообладание

Любовь к детям Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обоня-тельная Умение опериро-вать цифрами, информацией…

Дисциплина

Гуманность Хорошая координа-ция движений;

Точность

Ответственность

Образованность Твердость руки, ус-тойчивость кистей рук

Собранность

Концентрирован-ность внимания, быстрота реакции.

Терпение

Хороший глазомер Информирован-ность

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Самосовершенство-вание Самосовершенство-вание Коммуникабель-ность

Просим огласить то, что у вас получилось. Считаем баллы!

Любая профессия требует того, чтобы человек был всесторонне развитым.

Четвертый конкурс «Пантомима».

Я раздам карточки с указанной там профессией - показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жес-тов и мимики, без слов. Вы должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий :

Плотник, шахтер, учитель, доярка, врач, повар и т. д.

Считаем баллы!

Существует более 40 000 профессий. Не зря пословица гласит, что именно «труд чело-века кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много тру-диться – ведь учеба-это тот же труд.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу вы получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело — гуляй (смело).

Считаем баллы!

Шестой конкурс «Что за профессия

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трёх предложенных) является правильным.

Логист-это… А) занимается логикой; Б) специалист по управлению транспорти-ровкой продукции; В) организует конференции и научные саммиты.

Веб – мастер - … А) работает на компьютере; Б) разрабатывает программы; В) раз-рабатывает проекты сайтов.

Маркетолог - … А) работает на рынке ценных бумаг; Б) тот, кто изучает рынок; В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Фандрайзер - … А) ищет деньги и возможности для организации; Б) фанат, которо-го занимает звезда; В) изучает пути развития предприятий.

PR – агент - … А) связан с политикой; Б) специалист по связям с общественностью; В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Имиджмейкер - … А) философ; Б) парикмахер; В) имидж-консультант.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах. PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях. Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная причёска и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми.

Седьмой конкурс «Разминка – юморинка»

Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профес-сий. Рвач- Терка – Марля- Кредитор – Старина – Водосток – Авдотка – Щакменик - Жирневе - Праов - Евитольд - Щилькеквор -

IV.Итог.

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в 8 классе школы-интерната для детей с нарушением зрения «Я и мир профессий» в формате игры-викторины
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД