Виктория Пестова
Открытое занятие «В гости к Хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель: Пестова В. А.
ГБОУ "Школа в Капотне"
В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами. На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.
Организационный момент:
Игра - напоминалочка.
Ручки помогают - дети кладут руки на колени.
Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.
Публикация «Открытое занятие „В гости к Хозяйке луга“» размещена в разделах
Глазки смотрят – внимание на воспитателя.
Ушки слушают – внимание на воспитателя.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.
Ответы детей : Весна.
Воспитатель. Правильно весна! – (выставляем на настенном календаре природы).
Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т. д.
Ответы детей: Солнечная погода. (выставляем на настенном календаре природы).
Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.
А кто из 3-х братцев весны пришел к нам? Какой месяц сейчас?
Ответы детей: Апрель. (выставляем на настенном календаре природы).
Воспитатель. А день недели – среда. (выставляем на настенном календаре природы).
Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.
Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.
Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы,но и корзина стоит, а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.
Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.
Текст письма.
Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.
Загадка. Домовитая хозяйка
полетает над лужайкой,
похлопочет над цветком-
он поделится медком Пчела.
Ответы детей : Пчела
Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)
Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.
Загадка В Воде родится, А воды боится. Стрекоза.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это … Стрекоза.
Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)
У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Загадка. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. Муравей.
Возле пня теремок
Вырос строен и высок
В теремке полно жильцов
Работящих молодцов. Муравей, муравейник.
Разбор муравья. (Картинку с насекомым вывесить на доску)
Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.
Загадка.
Он зеленый, попрыгучий.
Совершенно неколючий,
Н а лугу стрекочет,
Удивить нас хочет. Кузнечик.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький …. Кузнечик.
Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)
Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.
Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.
Физминутка.
Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели – травушку покушали,
тишину послушали.
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Загадка.
Червяком она была, только ела да спала.
Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.
Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).
Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Загадка.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка.
Разбор Божьей коровки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).
Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.
Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б. К.) рассказать закличку:
Закличка.
Божья коровка,полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.
Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).
Когда все насекомые разобраны, картинки вывешены на доске. Подвести детей к итогу.
Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.
Ответы детей. Насекомые.
Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?
Ответы детей:
Воспитатель. А для чего насекомым крылья?
Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.
Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.
Послушайте что еще нам написала она.
Воспитатель берет снова письмо и читает.
Текст письма. (В это время звучит «музыка природы»)
Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.
Конец.