Лучший педагог года

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Ольга Антохина
Открытое занятие «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, два моста –длинный и широкий, короткий и узкий, домик Бабы Яги, тарелки с цифрами и грибы, куклы Иванушка и Машенька, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети. «В некотором царстве….», «Жили –были…»

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(слышится плач девочки)

- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

(дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

-Ребята я знаю эту девочку, ее зовут Маша и Гуси-лебеди унесли ее братца, и она не знает где искать его, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (поможем)

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( разные: круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок квадратный)

(и так воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена фигура они то и подскажут какой пирожок на какую тарелочку нужно положить. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

Игра «Найди свою тарелочку»

Воспитатель. (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

(на печке открывается указатель-стрелка)

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и листвою шелестит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (много) А какого они цвета? (красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие).

-А вот и корзины куда надо собрать яблоки? Скажите корзины одинаковые по размеру?

(корзины разные - одна большая, а другая маленькая)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзину, а маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку)

(дети выполняют задание)

Воспитатель. (обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием, подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?

(на яблоне открывается указатель-стрелка)

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки.

Прямо по дорожке.

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (нет) А почему? (река широкая) Что же нам делать? (можем переплыть на лодке, перейти по мосту) У нас есть два моста давайте рассмотрим одинаковые они? (нет, один длиннее и шире другого) А как узнать какой длиннее мост, а какой короче. Какой шире мост, а какой уже? (Способом наложения) Дети определяют длинный и широкий мост и переходят по нему через речку.

(подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Здравствуй Баба Яга! Отдавай нам Иванушку.

Ребята Баба Яга не хочет отдавать Иванушку. А давайте сделаем доброе дело для нее и она тоже станет добрее. (около Бабы Яги стоит кастрюля, половник и грибы)Как вы думаете, что собирается делать Баба Яга? (варить суп) А какой суп? (из грибов – грибной) Только вот беда она не умеет считать, а перед тем как варить суп грибы нужно разложить по тарелочкам. (на столе лежат тарелочки и на каждой наклеена цифра и какая цифра, такое количество грибов нужно положить)

Баба Яга. Спасибо дети за помощь. Я отпущу Иванушку. (воспитатель и дети возвращают куклу - Иванушку Машеньке) Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

(Маша благодарит детей и дарит им конфеты)

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.

«Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

(дети открывают глаза)

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились.

Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Лунтик в гостях у ребят» Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Воситатель: Котова О. Д. Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Внеклассное занятие по чтению «В гостях у сказки» Краткое описание: Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД