Анастасия Азманова
Открытое занятие «В гостях у смайлика» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у смайлика» с детьми среднего дошкольного возраста.
Подготовила: Азманова А. А.
Педагог - психолог МБДОУ
«Детский сад комбинированного
вида №73» г. Златоуст
Цель:
- развитие эмоционально – волевой сферы,
Задачи:
- привлечение внимания к эмоциональному миру человека,
- продолжать формировать умения различать и распознавать эмоции «радость», «грусть», «злость»
-создать условия для развития уверенности ребенка в своих возможностях и способностях.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие „В гостях у смайлика“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- коррекционно – развивающее занятия по формированию умения понимать и выражать эмоции «радость», «грусть», «злость».
Дидактические игры: «я радуюсь, грущу, злюсь, когда…», «найди».
Беседы : кто, как и почему могут радоваться, грустить, злиться.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая,
Материалы и оборудование:
- смайлики,
- картинки с героями сказок «грустные», «радостные», «злые»,
- бумага,
- корзина для бумаги,
- «кубик настроения».
- музыка.
Ход занятия
Приветствие:
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
П: от ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям (дети посылают воздушный поцелуй).
Беседа с детьми «хорошее настроение, грустное настроение, злое настроение» :
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- ребята, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение?»
Варианты ответов детей…
П: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем (покажите, как вы радуетесь).
Ребята, а давайте мы с вами поищем веселых сказочных героев в гостях смайлика.
- дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит? (покажите, как грустят, помогите смайлику найти грустных сказочных героев.
Варианты ответов детей….
- дети, а вы испытываете злость? Когда так происходит? (показать, как злятся, давайте поможем смайлику найти злых сказочных героев.
Варианты ответов детей….
Упражнение «Волшебная бумага»
П: ребята, что то наш «смайлик» загрустил, же мы можем сделать, чтобы помочь «смайлику» избавиться от злости и обиды?
Варианты ответов детей….
А сейчас я вам предлагаю поиграть и помочь «смайлику» избавиться от негативных эмоций (грусти, злости).
Возьмите листы бумаги: скомкайте его, можно из этой бумаги слепить свое настроение. Можно разорвать его на мелкие кусочки и выбросить в урну.
П: итак, все негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность поиграть.
Дидактическая игра «Кубик настроения».
П: посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадает, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
Релаксационное упражнение «Ковер - самолет»
П: ребята, мы с вами поиграли, поговорили и сейчас нас с вами ждет еще одно путешествие, но смайлик предлагает нам отправится на волшебном «ковре-самолете».
Мы садимся на волшебный «ковер – самолет». Ковер плавно и медленно поднимается, тихонечко покачивает, укачивает, все отдыхают….
постепенно «ковер – самолет» начинает снижение и приземляется в нашей комнате ….
Ласковое солнышко коснулось глаз (откройте глазки, коснулось губ (пошевелите губками, коснулось плеч (поднимите и опустите плечи, коснулось рук (встряхните руками). Солнечные лучи поиграли с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Ребята, вам понравилось в гостях у «смайлика»?
И мне сегодня понравилось с вами играть, но пора прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.
Всем спасибо!