Светлана Денисенко
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках колобка»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по развитию речи „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материалы:
- Игрушки: Бабушка, дедушка, колобок, зайка, волк, медведь, лиса.
- Чашечка, сухие салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вы любите сказка? А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок, Курочка Ряба, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите, а кто это в домике?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Почему то, они грустные. Давайте к ним подойдем, поздороваемся, и спросим, чего они грустят. (Здороваются)
Воспитатель накланяется к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята бабушка говорит, что она испекла колобка, положила на окошко остынуть, а он укатился, а куда не знает. Поможем мы бабушке и дедушке найти колобка? (ответы детей)
Но сначала скажите из чего бабушка испекла колобка? а где она взяла муку? а много она набрала муки? А как она скатала колобок? Правильно. А, как вы думаете куда мог укатиться колобок? (ответы детей)
Но чтобы мы быстрее его нашли, давайте вспомним как выглядит колобок? (круглый, румяный, веселый и т. д.)
Молодцы, а теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, здесь тропинка. Предлагаю пойти по ней.
Идут по тропинке.
Ребята, посмотрите кто это спрятался за деревом?
Ответы детей (Заяц)
Давайте мы с ним поздороваемся. (Здравствуй зайка)
Хорошо, посмотрите на зайку, и скажите какой он?
(Ответы детей)
Молодцы. Давайте спросим у зайки не видел ли он колобка.
Воспитатель накланяется к зайке.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что он скажет куда покатился колобок, если вы покажите, как бабушка пекла колобок.
Ребята, давайте покажем.
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставили на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиками по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый колобок. (соединяют пальцы обеих рук, делая шар)
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что колобок покатился по этой дорожке. Давайте скажем зайке спасибо, до свидания и пойдем дальше.
Идут по тропинке.
Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дети (Волк)
Давайте поздороваемся. Здороваются. Давайте опишем волка, какой он?
Ответы детей (зубастый, серый, и т. д.)
Давайте спросим у него не видел ли он колобка.
Воспитатель накланяется к волку.
Воспитатель: Скажет, если вы ему поможете. К нему скоро придут гости, а чай у него горячий, просит вас остудить, подуть.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: Волк благодарит вас и говорит, что колобок покатился дальше по дорожке. Спасибо. Пойдем дальше по тропинке.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает! ( ответы детей: медведь) Ребята давайте поздороваемся и опишем медведя какой он?
Ответы детей (косолапый, лохматый, большой и т. д.)
Воспитатель: давайте спросим у Мишки куда покатился колобок.
Воспитатель наклоняется к мишке. Мишка говорит, что он покажет дорогу, если вы выполните задание. Вам нужно угадать слова противоположные по значению.
Слон большой – а мышка (маленькая)
Зимой холодно- а летом (тепло)
Лук горький- а торт (сладкий)
Кубик квадратный- а мяч (круглый)
Днем светло –а ночью (темно)
Молодцы ребята. Мишка говорит, что колобок покатился дальше по дорожке. Скажем Мишке до свидания и отправляемся дальше.
Ребята посмотрите, кто нас встречает! Правильно, давайте мы поздороваемся с лисонькой. Опишите лису, какая она?
Ответы детей (рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом и т. д)
Воспитатель: Лисонька ты не видела колобка? Лиса говорит, что она хотела с колобком поиграть, а он испугался и спрятался. Лисонька не расстраивайся, сейчас мы с ребятами сделаем тебе много колобков, и ты с ними будешь играть.
Дети мнут бумажные салфетки, создавая круглую форму.
Воспитатель: Лисонька, смотри сколько колобков тебе сделали ребята.
Ребята, лиса благодарит вас, и говорит, что колобок спрятался за деревом.
Дети находят колобка.
Воспитатель: Здравствуй колобок. А мы тебя ищем. Бабушка и дедушка расстроились, что ты убежал от них.
Ребята, колобок говорит, что он тоже соскучился по бабушке и дедушке. Давайте мы его отнесем к ним.
Несут колобка к дедушке и бабушке.
Ребята, давайте мы вместе с колобком споем песенку, от кого он ушел.
Хорошо, молодцы. Бабушка с дедушкой хотят вас угостить конфетками, за то, что вы нашли колобка. Говорят, спасибо. Прощаются.