Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв» (6 фото)

Ольга Бабикова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать условия для побуждения интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные задания.

Задачи:

• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

• Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

• Закрепить умения делить слова на слоги;

• Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

• Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста „В поисках букв“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать у доски;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Ход занятия:

I.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли все воспитатели, из всех групп, чтобы посмотреть, как же вы хорошо готовы к школе.

Я Вас прошу улыбнуться всем и подарить хорошее настроение.

II.Ход квест-игры

Ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.

Телеведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!

Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах! Неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть? Отправимся в путь, чтобы вернуть съеденные буквы и прочитать название книги. Для этого нам придется выполнить интересные задания. А поможет нам в этом карта.

Задание 1

Конверт№1

-Давайте вспомним, чему мы научились.

-Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видим мы друзья?

Если мы ногою топнем, если мы в ладоши хлопнем.

Догадайся, милый друг, значит мы услышим (звук).

Ребята, а чем отличается звук от буквы?

• -На какие две группы мы делим все звуки? (гласные и согласные)

• -Какие звуки мы называем гласными? (называют все гласные звуки)

• -Какие звуки называются согласными? (звуки, в которых встречаются препятствия)

• -На какие группы можно разделить все согласные звуки? Твердые - мягкие

• Какие зв только твердые? Только мягкие?

• -Чем отличаются парные звуки? (один звонкий, другой глухой)

Какие буквы не имеют звуков?

Детям вручается первая буква А

Задание 2

Конверт №2 «Предложение»

Что такое речь? какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Машина взял мальчик.

4. Дети участок гуляют весной на.

5. Мама интересную читать книгу.

Детям вручается буква 3

Задание 3

Конверт № 3 «Путаница»

(Работа в группах. Группе дается конверт с разрезанными буквами, и по картинке - подсказке нужно собрать две буквы разрезанные). (Б) (У)

- Ребята, рассмотрите картинку и сложите из частей букву. (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью воспитателя)

Воспитатель спрашивает детей какие буквы у них получились и какие слова можно на эту букву придумать (ответы детей). Дайте характеристику этим звукам

Детям вручаются буквы Б и У.

Задание 4

Конверт №4 «Радуга из слов» Внимание на экран

Телеведущий: Случилось непоправимое! Буквоед добрался до нашей волшебной радуги из слов! Все пропало! Буквоед перегрыз все цвета, и слова перепутались. Ребята, давайте поможем вернуть радугу, вспомните, какой цвет первый. Давайте соберем радугу по цветам, и прочитаем съеденные Буквоедом слова.

Дети складывают слова из двух слогов. (КИ - НО, МА - КИ, КО - ЗА, КА - ША, КЕ -ДЫ,

КУ - БЫ, БУК - ВА).

Сколько слогов в каждом слове?

Какая буква встречается в каждом слове?

Детям вручается буква «К»

Задание 5

Конверт №5 «Отгадайте загадку»

Она- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

И узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Широко расставив ноги,

Буква встала на дороге,

Ах, - кричит, - ау, - и, - ай!

Алфавит запоминай.

Детям вручается буква «А»

Ребята, посмотрите на карту, мы выполнили все задания, но я не могу понять, о какой книге идет речь? Нам нужно из собранных букв составить слово

Дети составляют слово АЗБУКА

Телеведущий: Ура! Буквоед побежден! Все буквы спасены! Наша волшебная книга снова будет помогать будущим школьникам! Спасибо! Слава группе Непоседы!

III. Рефлексия.

Ребята, вам понравилась квест-игра?

Какие задания выполняли?

Итогом нашей игры будет стихотворение С. Я Маршака

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»
Фото «В поисках букв»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста - фото
Фото №1 Цель Создавать условия для побуждения интереса к интеллектуальной деятельности желание играть формировать умения решать поставленные задания Фото №2 Знакомимся с буквами и звуками Буквы Фото №3 Сценарии развлечений с буквами Квесты для детей
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 18:54
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бабикова (УИ 2506163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД