Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»

ВИКТОРИЯ Блинова
Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»

Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе».

Подготовила воспитатель МБДОУ №21: Блинова Виктория Олеговна «Игрушечный мишка и бурый медведь

Цель: Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения, определять его окраску, размер (Большой, маленький, толстый, находить и показывать все его части тела. Дать детям первые реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания – лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь- это огромный зверь (выше человека, живёт в лесу, мама называется медведицей, её детёныши- медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи- ягод, муравьёв и мёда. Развивать речевые и игровые умения детей.

Материал к занятию: игрушки – мишки по числу детей (разные по форме, цвету, размерам, картина с изображением медведицы с медвежатами в лесу, игрушечные ягоды, игрушечный бочонок с мёдом.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришёл гость и это мишка он игрушечный, послушайте стих про мишку:

уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

С этим мишкой можно интересно поиграть. Наш гость принёс с собой картину, где изображены его мама- медведица и братья – медвежата. Повторите, как называют маму? Как братьев?

Дети: мама- медведица, братья- медвежата.

Я посажу мишку на стул и расскажу вам о бурых медведях, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель: На картине художник нарисовал настоящих бурых медведей, которые живут в лесу. Лес- это место, где много-много деревьев (показываю на картине, бурый медведь- очень сильный, опасный и огромный зверь (поднимаю руки вверх и показываю ребятам высоту медведя, давайте вместе покажем какой высоты медведь (стоя тянут руки вверх). Это очень сильный и опасный зверь. Покажите, какой сильный медведь! (дети показывают). Маму называют медведицей (показываю на картине, прошу повторить хором название, а её детёнышей- медвежатами (дети находят их на картине,повторяют их название).

А сколько маленьких медвежат?

Дети: Много.

Воспитатель: что медвежата делают?

Дети: играют, лазают по деревьям.

Воспитатель: медведица какая, большая или маленькая?

Дети: Большая?

Воспитатель: А медвежата какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все медведи коричневые, бурые. Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырёх лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду- лесные ягоды, муравьёв, сладкий пчелиный мёд. Настоящие (живые) бурые медведи- опасные звери, поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело поиграть.

Давайте изобразим мишек: я буду большой медведицей, а вы маленькими медвежатами. (Имитируют движение и проговаривают стихотворение вместе со мной).

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ

Воспитатель: Так кем вы сейчас были?

Дети: маленькими медвежатами.

Воспитатель: А кем я была?

Дети: Большой медведицей. (показывают).

Воспитатель: Молодцы. Все умеют ходить как мишки. Ой! Ребята, слышите кто-то к нам стучится. Кто же это может быть! (на машине закатываю мишек). Кто к нам ещё приехал в гости?

Дети: Мишки.

Воспитатель:Это друзья нашего медведя. (показываю) и они хотят с вами поиграть (раздаю каждому ребёнку по одному мишке).Где у них лапки? Где ушки? Хвостик? Глазки? Животик? Ротик? (дети показывают).Какой медведь у Даши, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какой у Вовы?

Дети:Маленький мишка.

Воспитатель: какого цвета мишка у Маши?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какого цвета медведь у Лолиты?

Дети: Белого.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте их угостим мёдом (дети кормят по очереди своих медвежат под стихотворение Грицько Бойко «Медвежатки» медвежаток я взяла

Посадила у стола:

- угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мёд хороший, сладкий!

А они себе сидят

И ни капли не едят:

Хоть они и любят мёд,

Но раскрыть не могут рот.

Почему они не могут открыть рот?

Дети: Потому что они игрушечные.

Воспитатель: Молодцы. Вова, твой мишка хочет погулять по лесу. Посмотри, где здесь лес? (Вова идёт со своим медведем гулять по лесу). Ребята, посмотрите, кто Вове встретился в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим мишку рядом с этими зверями. Кто больше из них?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, спасибо Вова, что погулял с мишкой по лесу, ему очень понравилось с тобой гулять. А тебе понравилось? (ответ Вовы). Мы теперь знаем кто ещё живёт в лесу и что медведь большой зверь.

А в каких сказках можно встретить мишку?

Дети: В сказке «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Воспитатель:Молодцы. (показываю книжки с этими сказками, рассматривают дети иллюстрации). В этих сказках мы видим, что медведь огромный, сильный, намного крупнее зайца, лисы, волка, Маши. Это сказочный медведь- настоящий бурый медведь говорить, как люди, не умеет, он только рычит грубым голосом (дети изображают рычание.)

Игра:МЕДВЕЖОНОК

Цель – развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, воспитывать внимательное отношение к близким людям.

Оборудование: плюшевый медвежонок.

Содержание игры.

Педагог и остальные дети водят вокруг медвежонка хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаясь к нему, гладят). «Медвежонок» просыпается – открывает глаза и улыбается.

- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Ребята, мишкам понравилось у вас в гостях, им пора уже домой в лес, они вам благодарны, что поиграли с ними, покормили. Сажайте их в машину и скажите им, пока. Они ещё к нам приедут в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб»Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,.

Открытое занятие в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение лепить фигуры округлой формы из пластилина; - Развивать воображение; - Активизировать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры» Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки. Образовательная область: физическое развитие. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 13:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...