Приложение МААМ

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» (1 фото)

Сивохина Татьяна Ивановна
Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»

ткрытое занятие в подготовительной группе

Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

(подготовительная группа)

Цель:

Обучение детей описывать пейзажную картину;

Задачи:

1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, Составление описательного рассказа по картине И, И, Левитана „Весна“» размещена в разделах

3. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

4. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

5. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций о весне; чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок о весне; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «подснежник» из цикла «времена года», произведения композитора Н. А. Римского- Корсакова, Вивальди.

Оборудование:

портрет И. И Левитана, репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; схемы-карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-А скажите мне за что вы любите это время года (ответы детей)

(Опрашиваю несколько детей)

- Да, мы все очень ждали прихода весны. Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

(долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая)

2. Сообщение темы занятия

- А сейчас послушайте, как писал о весне поэт Иван Саввич Никитин.

(зачитываю четверостишие)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят …

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

- С весенними пейзажами мы познакомились на занятии, когда сравнивали натюрморты и пейзажи. Сегодня вы станете настоящими искусствоведами, будете описывать замечательный весенний пейзаж.

(перед детьми выставляется мольберт с репродукциями картины И. И. Левитана и его портрет.)

3. Беседа по картине

(Выставляется репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»)

- Вспомните, как называется эта картина? Кто её написал?

(И. И. Левитан «Весна. Большая вода»)

- По каким признакам мы видим, что это весна ( ответы детей: много воды, листья ещё не распустились на деревьях, ясно светит солнце, и. т д.)

- Как называется явление природы, которое изобразил художник. ( ответ детей: половодье, разлив, потоп, когда много воды вокруг)

-Это явление называется половодьем, повторите пожалуйста, все вместе- половодье.

Слово половодье произошло от слова – полная вода- значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. Широко, и привольно и бескрайне разлилась вода так, что, кажется, будто она слилась с голубым небом.

-Какими словами можно сказать о воде? Какая она? ( дети: прозрачная, спокойная, обильная, холодная)

- Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину ( Ответы детей: в ней отражаются деревья, она гладкая, прозрачная как зеркало)

- А что вы можете сказать о деревьях? (в чистом зеркале воды отражаются деревья, в воде стоят тонкие, стройные, извилистые берёзки, старое дерево, высокая сосна, старая корявая осина)

- Ребята, а почему вода кажется голубого цвета? ( дети: небо отражается в воде)

- А что можно сказать о небе? (оно голубое, по нему плывут белые облака)

- А что изображено на переднем плане картины? (изогнутый берег, пес чанный берег, маленькая лодка)

-А что вы можете сказать о лодке? как она там оказалась ( дети: деревянная лодка стоит у согретого позолоченного солнцем берега. Наверное, на ней приехал художник, чтобы писать свою картину с натуры, людям нужна лодка чтобы добраться до домиков или амбара)

- Глядя на это произведение, можем ли мы сказать в какой день художник рисовал картину : в солнечный или ненастный (ответ детей)

- как вы узнали,что день ясный? (ответы детей)

-А что изобразил художник на дальнем плане картины? (вдали видны домики, амбары, оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, деревья)

- Посмотрите на картину и скажите, какими красками пользовался художник, рисуя эту картину? ( ответы детей: неяркими, размытыми, оттенками синего и жёлтого цвета)

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? ( Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.)

- А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

4. Вхождение в картину. (Включить тихо музыку композитора Вивальди «весна»)

-А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по картине.

Ребята, закройте пожалуйста глаза и представьте, что мы находимся на том месте, которое изображено на картине.

- Все хорошо представили, что мы находимся на том замечательном месте в картине? (ответы детей)

1.-Тогда скажите мне пожалуйста, что вам захотелось сделать здесь и сейчас?

(Называя ребенка по имени спрашиваю ответ)

(побродить по берегу, покататься на лодке,ловить рыбу….)

2. Походите по берегу и прикоснитесь ко всему, что вас заинтересовало,

Постарайтесь ощутить разные предметы. Какие ощущения вы испытываете? (называю ребё нка по имени и говорю: к чему ты прикоснулся, что почувствовал) (Согретый позолоченный солнцем берег. Холодный, влажный, сырой песок. Деревянная тяжёлая лодка, шершавые корявые деревья. Дома в воде. Вода прозрачная холодная. Солнце греет, припекает. В тени холодно. Деревья холодные шершавые)

3.-Посмотрите вокруг может быть можно что- то попробовать на вкус, есть ли что- либо съедобное (если все дети молчат, обратить внимание на берёзу)

- Посмотрите ребята, со ствола берёзки текут капельки, протяните ладошку и поймайте эти струящиеся капельки, это берёзовый сок, попробуйте какой он вкусный и свежий. (воду пробовать не хочется, потому что это растаял снег, а он грязный)

4. А сейчас вдохните глубоко почувствуйте запах который окружает вас, какие запахи вы чувствуете здесь? ( ответы детей: свежести, сырости, влаги, сосновой смолы)

5. А сейчас я предлагаю вам послушать, какие звуки вы слышите здесь? (звук вёсел, шум волны, щебет птиц, скрип деревьев, звук капели)

Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад, а сейчас открываем глаза.

5. Составления плана рассказа в виде картинно графического плана.

Ребята давайте составим план, который поможет вам составить рассказы. (Выставляю картинки – пункты плана) :

1. Название картины, автор

2. Место действия

3. Время действия

4. Погода

5. Композиция картины

6. Цветовая палитра

7. Настроение картины

6. Составление рассказов

а) по цепочке (принимают участие все дети)

б) индивидуально

Ответ «идеального» ученика.

«На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.»

7. самооценка

- ребята, чей рассказ вам понравился? И почему?

8. Оценка рассказов детей. (По ходу)

Воспитатель оценивает рассказы детей.

- Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не было длительных остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказали свое отношение к картине.

9. Итог занятия

- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

(Бережно. Защищать и охранять все живое.)

- Давайте любить природу, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Сивохина Татьяна Ивановна (УИ 746723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД