МААМ-картинки

Открытое занятие «В поисках Башмачка» (1 фото)

Роза Тойганбаева
Открытое занятие «В поисках Башмачка»

Структура игрового занятия.

Ритуал приветствия – 2 минуты

Разминка – 6 минут

Коррекционно-развивающий этап – 15 минут

Подведение итогов – 5 минут

Ритуал прощания - 2 минуты.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, повышения уверенности в себе. Задачи:

1. Развивать мелкую моторику детей, произвольность поведения.

2. Помочь осознать собственные цветовые пристрастия

3. Развивать ощущение сплоченности в группе, учить преодолевать трудности, воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке

Публикация «Открытое занятие „В поисках Башмачка“» размещена в разделах

Оборудование: персонажи мягкие игрушки Даша и Башмачек, ватман с изображением карты, имитация леса, кочки из ткани, цветы, лист бумаги А4 с изображением бабочки, крупа пшенка разных цветов, ПВА клей, ватные палочки или кисточки для клея, влажные салфетки, мячик, блюдечко с яблоком, подарок.

Ход занятия:

Психолог: Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, давайте все вместе поздороваемся. «Слеметсіз бе, здравствуйте!»

Психолог: Давайте встанем в круг, я вас рада всех приветствовать.

Психолог: А теперь ребята давайте сядем и пожелаем друг-другу доброго утра.

Психолог: «Доброе Утро!». Дети вместе с психологом сидят в кругу. Вам предлагается ребята поприветствовать соседа слева:

«Доброе Утро, Саша…Доброе утро, Маша… и т. д» которые нужно пропеть.

Психолог: Ой, ребята посмотрите, к нам пришла девочка, а кто это вы узнали?

Дети: Даша (путешествиница, Даша следопыт.

Психолог: Молодцы! Давайте с ней поздороваемся.

Психолог и дети: Здравствуй, Даша!

Психолог: Ребята, Даша, почему то печальная.

Психолог: Ребята давайте покажем печальные лица.

(Дети показывают печальные лица).

Психолог: Отмечает детей, кто хорошо показал эмоцию.

Психолог: Даша, почему у тебя печальное настроение?

Психолог: Я ребята потеряла своего друга Башмачка.

Вы поможете мне его найти?

Дети: Да.

Психолог: Но, ребята мы даже незнаем где его искать. Как вы думаете, кто нам в этом поможет? Может мяч, а может блюдечко с яблоком или карта.

Дети: Карта.

Психолог: Правильно, карта.

(Звучит песня карты, тем временем вывешивается карта на доску с изображением пути к Башмачку).

Психолог: Чтобы пройти к Башмачку, нам нужно пройти путь через дремучий лес, болото и цветочную поляну.

(Отправляемся в путь).

Психолог: Давайте ребята посмотрим, вам не виден дремучий лес.

Дети: Видим, вон там он.

Психолог: Вот мы и пришли. Вам не страшно ребята через него проходить?

Психолог: Давайте мы возьмемся за пояс друг друга паровозиком, чтобы нам с вами не заблудиться и не потеряться. (проходим ритмично)

(Прошли лес).

Психолог: Дальше ребята, куда мы с вами пойдем.

Дети: Болото.

Психолог: А вы где – ни будь, видите болото?

Дети: Да.

Психолог: Пойдемте. А ребята вы знаете, кто живет в болоте?

Дети: Лягушки, цапли и т. д.

Психолог: Хорошо, молодцы ребята.

Психолог: Психогимнастическое упражнение «Лягушки на болоте». Давайте представим, что мы с вами стали лягушками. Психолог показывает, как прыгать: присели, напрягли ноги и делаем прыжок, затем расслабляемся.

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг друга, каждый должен перепрыгнуть болото по кочкам двумя ногами каждую по порядку.

Психолог: Молодцы, а теперь превращайтесь в детей.

Психолог: Дальше куда мы с вами отправимся?

Дети: На цветочную поляну.

Психолог: Психогимнастика. Ой, ребята перед нами стоят две большие горы, между ними расщелина через которую мы с вами должны пройти к цветочной поляне. Нам нужно будет ее пройти: втяните живот, выпрямите спинки и встаньте на носочки и бочком проходим. Я пройду первая вам покажу, затем каждый по очереди.

Психолог: Ребята посмотрите, какая красивая поляна, сколько здесь много разных цветов как здесь тепло и красиво.

Психолог: Психогимнастика. Ребята давайте каждый выберет себе цветок и возьмет в руки. А теперь давайте его понюхаем, делаем глубокое дыхание через нос, затем медленно выдыхаем через рот. И так 2-3 раза повторим.

Психолог: Ребята как вы думаете, кого здесь не хватает? Кто должен летать возле таких красивых чудесных цветов?

Дети: Бабочки.

Психолог: Психогимнастика. А давайте представим, что мы с вами стали бабочками и полетаем, помашем крыльями. Летаем плавно, крыльями порхаем легко, весело.

Психолог: Хорошо, молодцы. Ребята, а какие бывают бабочки? Какого окраса бы вы хотели быть?

(Дети, перечисляют. Разноцветными).

Психолог: А теперь давайте сядем за стол, и каждый украсит свою бабочку. Так как бы вы хотели видеть свою бабочку. Раскрашивать мы с вами будем необычным способом. Техника «Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами».

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, как вы думаете что это?

Дети: Крупа пшенка.

Психолог: Да правильно пшенка разного цвета. С помощью клея и пшенки мы с вами украсим своих бабочек, так как пожелаете вы.

Психолог: Вам ребята необходимо будет, во первых ватной палочкой (кисточкой) помазать клеем ту часть где хотели бы покрасить, затем выбрав цвет пшенки посыпать на место где вы помазали и т. д. украсить свою бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек)

Психолог: Молодцы! А давайте покажем свои работы нашим гостям.

Дети: Показывают.

Психолог: Теперь наша поляна по настоящему, стала прекрасной и чудесной.

Психолог: Но ребята не забываем мы с вами помогаем Даше найти его друга Башмачка, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше?

Дети: Всё мы прошли.

Психолог: Хорошо, а давайте посмотрим, не видно ли друга Даши Башмачка.

Дети: Вот он, здороваются с Башмачком.

Психолог: Даша радуется.

Психолог: Ребята давайте покажем радость на наших лицах.

(Дети показывают).

Психолог: Отмечает детей, кто хорошо показал эмоцию.

Психолог: Спасибо большое ребята за вашу отважность, решительность за ваше доброе сердце, за это вам я хочу подарить подарок в вашу группу, когда пойдете в группу тогда и посмотрите.

(Дети прощаются с Дашей и Башмачком).

Рефлексия. Психолог: Кому мы сегодня помогли? С какими препятствиями мы столкнулись? Справились ли мы с препятствиями? Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Ритуал прощания. Психолог: Давайте встанем в круг. Упражнение «У нас тоже!»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!»

Психолог: Я делюсь с вами хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже!

(Все обнимаются в едином круге).

Ваше настроение отличное?

Дети: Да!

Психолог: «Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!

Сау болыыз! До свидания!

Открытое занятие «В поисках Башмачка»
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста Содержание 1. Пояснительная записка…. 3 2. Учебно – тематический план…. 6 3. Этапы реализации.

Программа психолого-педагогической коррекции страхов у дошкольников Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или предвосхищении опасного или вредного стимула (А. Ребер). Страх можно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В поисках Башмачка»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 17:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД