Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе 4–5 лет «Знакомство с профессией почтальон»

Пильщикова Юлия
Открытое занятие в средней группе 4–5 лет «Знакомство с профессией почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования представлений о профессии почтальон у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные

Расширять и обогащать знания детей о трудовых действиях почтальона, орудиях и результатах труда, о различных видах транспортировки почтовых отправлений, об условиях оформления почтовых отправлений.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать логическое мышление.

Воспитательные

Публикация «Открытое занятие в средней группе 4–5 лет „Знакомство с профессией почтальон“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессии «почтальон», понимание значимости труда.

Активизация словаря:

Корреспонденция, почта, посылка, письмо, посылка, открытка, марка, журнал, газеты, разносить, получать, опускать.

Методы и приё мы:

Наглядные-презентация

Словесные-вопрос-ответ, объяснения, указания.

Практические- игровые упражнения, физкультминутка, практические упражнения.

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Маршака «Почта»;

рассмотрение конвертов, открыток, марок, почтового ящика;

разучивание физминутки; учились подготавливать письма к отправлению; дидактическая игра что лишнее;

просмотр мультфильма «Простоквашино»;

беседа о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;

Материалы к занятию

Презентация, письмо от почтальона, голубь из бумаги, раскрасски с голубем, 8 почтовых ящиков, разрезные картинки с транспортом, конверты 8шт, журналы, газеты, открытки с марками

Ход занятия

Воспитатель. Дети вы любите мультфильмы?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, только смотрите очень внимательно.

Просмотр мультфильма

Воспитатель. Ребята кто догадался, про кого мультфильм?

Дети. Про почтальона-печкина.

Воспитатель. А как вы догадались, что это-почтальон?

Дети. Форма, сумка. Слайд

Воспитатель. Правильно. А где работает почтальон, кто знает (Слайд)

Дети. На почте.

Воспитатель. Правильно (Слайд)

Воспитатель. Что он там делает?

Дети. Разносит письма и газеты (Слайд)

Почтальон. А в чем он носит письма и газеты?

Дети. В сумке. В большой сумке

Воспитатель. Ребята у почтальона очень ответственная работа. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Игровое упражнение "Разложи почту"

Мой знакомый почтальон передал мне письмо. Давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.

С благодарностью, почтальон.

Воспитатель: Поможем почтальону?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю для этого вам стать почтальонами и отнести письма.

(надеваем шапочки «Почта России»)

Воспитатель: (достаю 8 писем, дети разбирают)

Посмотрите сколько писем!

Воспитатель: Дети, для чего пишут письма?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Письма пишут для того, чтобы сообщить, передать новости, который находиться в другом городе.

Воспитатель: Ребята, как узнать для кого эти письма?

Дети: ответ детей

Воспитатель: На конверте написан адрес получателя и отправителя. Посмотрите на ваши письма.

Воспитатель: Дети, а куда же опускают письма (слайд)

Дети: В почтовый ящик.

Воспитатель: А где находятся почтовые ящики?

Дети: в подъезде дома.

Воспитатель: Какие у вас на письмах номера квартир (номер и картинка с точками)

(проходим к почтовым ящикам и разносим письмо по номерам квартир).

(раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам или точкам на конверте).

Воспитатель: Молодцы! Помогли почтальону.

Воспитатель: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?

Дети: ответ детей (журналы, газеты, открытки).

Воспитатель. А как одним словом назвать (корреспонденция). Давайте все вместе повторим (Корреспонденция)

Воспитатель: Для чего нужны журналы и газеты?

Дети: ответы детей (если дети не скажут, то дополнить своим рассказом)

(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)

Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по открытке.

Кто может сказать что такое открытка (ответы детей)

(Открытка -это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)

Воспитатель: Переверните открытки и внимательно посмотрите что у вас наклеено в правом верхнем углу?

Дети: Это марка

Воспитатель: А кто хочет сказать такое марка?

Дети: Ответы детей

(Марка- это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)

Воспитатель: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. Поэтому почтальону нужен отдых и разминка.

Сейчас мы с вами сделаем веселую разминку Почтальона.

Физминутка «Почтальон» Слайд

Физкультминутка

Дети маршируют под музыку (проигрыш)

Кто сейчас стучится в дверь (имитируем стук в дверь кулачками поочерёдно)

И к тебе и ко мне (показ ладонями на себя и перед собой)

С толстой сумкой он идёт на ремне, на ремне (делаем круговые движения руками перед собой слегка маршируем)

Посмотрите это он, это он, это он (Имитируем движение смотрящего в даль ладошка козырьком)

Наш весёлый почтальон, почтальон (хлопаем ладошами вправо и влево)

Дети маршируют под музыку без слов (проигрыш)

Что нам почтальон несёт, что несёт, что несёт (Пожимаем плечами, слегка приседая)

Письма всем он раздаёт, раздаёт (имитируем раздачу писем ладонями)

Дети маршируют под музыку (проигрыш)

Сюрпризный момент

На мольберте весит почтовый голубь

Воспитатель Ребята смотрите, кто здесь нарисован?

Дети это голуби

Воспитатель Правильно, но они здесь не спроста, это не простой голубь а почтовый

Дети садятся на стулья перед экраном полукругом

Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, использовали почтовых голубей (Слайд)

Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника. Птицы знают свой дом или адресата, понимают, куда надо лететь и могут пролететь сотни километров, чтобы доставить бандероль. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте на чем в наше время доставляют письма из других городов?

Дети: На машине. Слайд

Воспитатель: А вы хотите еще узнать на чем можно доставить почту? (проходим к столам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты, посмотрим что в них?

Д/и "Разрезные картинки"

(собираем пазлы - транспорт, на столах лежат конверты с разрезными картинками)

Обсуждаем у кого какой транспорт

Заключительная часть

Молодцы ребята. Как вы думаете справились вы с заданиями. У вас получилось! Вам понравилось занятие! Что больше понравилось, спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы! За помощь вашу почтальон передал вам раскрасски - почтовый голубь.

Предлагаю пройти в группу и разукрасить почтового голубя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе 4–5 лет «Знакомство с профессией почтальон»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе 4–5 лет «Знакомство с профессией почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Пильщикова Юлия (УИ 1599701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД