Карина Петрова
Открытое занятие «Путешествие в сказочную математику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№18»
Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Конспект открытого занятия
в средней группе «Буратино»
Тема: «Путешествие в сказочную математику»
Подготовила
Воспитатель группы «Буратино»
К. Ю. Петрова
г. Изобильный
2020 г
Цели и задачи:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказочную математику“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закреплять умение считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, не зависимо от цвета.
-Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь,
время года, части суток.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение выслушивать задание до конца, слушать своего, сверстника, не перебивая.
- Развиваем воображение, умение действовать в предложенной ситуации.
Оборудование: Карточки – половинки, геометрические фигуры, обручи, цифры, бумажные разноцветные бантики, двух полосные карточки, мяч, картинки: «Мальвина» и «Буратино», аудио записи: песенка: «Паровозик из Ромашково», волшебная музыка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:- Ребята сегодня в группе я обнаружила этот конверт (показывает, а в нём письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в математическое путешествие за знаниями. Хотите? (ответы детей)
Наш путь будет не близким. Мы поедем на поезде. Но что бы поехать на поезде, нужен билет – вы получите билет, отвечая на вопросы. Готовы?
1. Как называется город, в котором мы живем? - Изобильный
2. В какое время суток встает солнце, люди просыпаются, идут в детский сад? – Утро!
3. Какое сейчас время года? – Зима!
4. В какое время года на улице жарко люди купаются, загорают? – Лето!
5. Как одним словом можно назвать: помидор, огурец, картофель, лук? – Овощи!
6. Что выше, дерево или куст?
7. Сколько частей суток?
Отвечая на вопросы дети получают «Картинку – половинку», занимают своё место в «поезде» отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли места, садятся в «паровоз».
Воспитатель - Молодцы все места заняты правильно «поезд» отправляется!
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
1. Остановка – «Волшебная цифра» - узнать и назвать цифру в пределах 5.
Дидактическое упражнение: «Какая цифра?» - надо достать из волшебной коробочки не глядя цифру и назвать её! (Чтение стихотворения «Цифры» до числа - 5. С. Михалкова).
Подвижная игра: «Найди свой домик» - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги с геометрическими фигурами - дети с выбранной фигурой в руке бегают пока играет музыка – закончилась музыка «фигуры ищут» свой домик).
Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
2. Остановка – «Сказочная» - работа с раздаточным материалом за столом.
Игровое упражнение: «Разложи бантики по образцу» - счет в пределах 5
Рассказ воспитателя о том, что Буратино собрал бантики для Мальвины и все перепутал, надо ему помочь разложить бантики по образцу и посчитать их (однополосные карточки, бантики 3 цветов, карточка – образец).
Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
3. Остановка – «Умняшкино».
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - Воспитатель бросает мяч одному ребёнку и задает вопрос. Дети стоя в кругу – ловят мяч и подбирают антонимы на предложенные воспитателем слова (день - ночь, широкий -…., короткий -, сладкий -, жарко-, весёлый-… высокий -…., далеко -….).
Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
4. Остановка – «Фигурная».
Дидактическая игра: «Разложи по местам» – формы вкладыши. На столах смешались геометрические фигуры надо каждой найти своё место.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. На память хочу подарить вам раскраски. Когда вернёмся в группу, раскрасьте цифры 1,2,3,4,5 и постарайтесь их хорошо запомнить!
А сейчас закрываем глазки. Откроем их, когда закончится волшебная музыка, мы окажемся в группе! (возвращение в группу).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята! Вам понравилось? Что особенно запомнилось? Что нового мы узнали? – Ответы детей!
Прощаемся с гостями и уходим.