МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в сказочную математику» в средней группе

Карина Петрова
Открытое занятие «Путешествие в сказочную математику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№18»

Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект открытого занятия

в средней группе «Буратино»

Тема: «Путешествие в сказочную математику»

Подготовила

Воспитатель группы «Буратино»

К. Ю. Петрова

г. Изобильный

2020 г

Цели и задачи:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказочную математику“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, не зависимо от цвета.

-Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь,

время года, части суток.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение выслушивать задание до конца, слушать своего, сверстника, не перебивая.

- Развиваем воображение, умение действовать в предложенной ситуации.

Оборудование: Карточки – половинки, геометрические фигуры, обручи, цифры, бумажные разноцветные бантики, двух полосные карточки, мяч, картинки: «Мальвина» и «Буратино», аудио записи: песенка: «Паровозик из Ромашково», волшебная музыка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята сегодня в группе я обнаружила этот конверт (показывает, а в нём письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в математическое путешествие за знаниями. Хотите? (ответы детей)

Наш путь будет не близким. Мы поедем на поезде. Но что бы поехать на поезде, нужен билет – вы получите билет, отвечая на вопросы. Готовы?

1. Как называется город, в котором мы живем? - Изобильный

2. В какое время суток встает солнце, люди просыпаются, идут в детский сад? – Утро!

3. Какое сейчас время года? – Зима!

4. В какое время года на улице жарко люди купаются, загорают? – Лето!

5. Как одним словом можно назвать: помидор, огурец, картофель, лук? – Овощи!

6. Что выше, дерево или куст?

7. Сколько частей суток?

Отвечая на вопросы дети получают «Картинку – половинку», занимают своё место в «поезде» отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли места, садятся в «паровоз».

Воспитатель - Молодцы все места заняты правильно «поезд» отправляется!

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

1. Остановка – «Волшебная цифра» - узнать и назвать цифру в пределах 5.

Дидактическое упражнение: «Какая цифра?» - надо достать из волшебной коробочки не глядя цифру и назвать её! (Чтение стихотворения «Цифры» до числа - 5. С. Михалкова).

Подвижная игра: «Найди свой домик» - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги с геометрическими фигурами - дети с выбранной фигурой в руке бегают пока играет музыка – закончилась музыка «фигуры ищут» свой домик).

Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

2. Остановка – «Сказочная» - работа с раздаточным материалом за столом.

Игровое упражнение: «Разложи бантики по образцу» - счет в пределах 5

Рассказ воспитателя о том, что Буратино собрал бантики для Мальвины и все перепутал, надо ему помочь разложить бантики по образцу и посчитать их (однополосные карточки, бантики 3 цветов, карточка – образец).

Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

3. Остановка – «Умняшкино».

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - Воспитатель бросает мяч одному ребёнку и задает вопрос. Дети стоя в кругу – ловят мяч и подбирают антонимы на предложенные воспитателем слова (день - ночь, широкий -…., короткий -, сладкий -, жарко-, весёлый-… высокий -…., далеко -….).

Поехали дальше (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

4. Остановка – «Фигурная».

Дидактическая игра: «Разложи по местам» – формы вкладыши. На столах смешались геометрические фигуры надо каждой найти своё место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. На память хочу подарить вам раскраски. Когда вернёмся в группу, раскрасьте цифры 1,2,3,4,5 и постарайтесь их хорошо запомнить!

А сейчас закрываем глазки. Откроем их, когда закончится волшебная музыка, мы окажемся в группе! (возвращение в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята! Вам понравилось? Что особенно запомнилось? Что нового мы узнали? – Ответы детей!

Прощаемся с гостями и уходим.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в сказочную математику» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 18:44
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в сказочную математику» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петрова (УИ 290454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД