РыбаченкоТатьяна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Ход занятия
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)Что это (Карта) - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- В начале, педагог предлагает детям самим сделать выбор на чем отправиться в путешествие (варианты ответов). А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) и Слайд «Все на оборот»
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения. (муз сопровождение)
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Катя, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Леша какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Игра рыбалка «Волшебные рыбки»
С помощью удочек надо поймать необычных геометрических рыб. Ребята кого вы ловили?
Молодцы и с эти заданием вы справились и снова отыскали ключ
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй ключ)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята,
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Проводили ее глазами). Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Третий остров “ Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к посадке овощей. Грядки вскопали, а овощи не посадили. Поможем.
Задание. На верхнюю грядку посадите 4 морковки. Иди Даша
- Сколько ты посадила морковок? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под морковками посадим лук, иди Катя.
- Сколько ты посадил луковиц? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше морковок или луковиц?
-А теперь Саша посади на нижнюю грядку 2 помидора
-На сколько луковиц больше, чем помидорок? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить помидор)
- Сколько добавить помидор? (Нужно добавить 1 помидор)
- По сколько стало луковиц и помидорок? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько?
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
- Молодцы ребята, а цифры предлагают нам поиграть в игру!
Физминутка «Море волнуется раз»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри.
Отправляемся дальше, на следующий остров!
Педагог: Полный вперед!
По морям, по волнам
Мы плывем к островам
Смотрят в бинокль и видят следующий остров
Четвертый остров “Заколдованный замок”.
Педагог: Вот мы и приплыли к четвертому острову “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. На этом острове прошел ураган, вход в замок завален камнями и чтобы войти в замок, камни надо разобрать.
Задание.
- Ориентировка на листе бумаги с помощью камешков Марблс.
Педагог:- Синий камень,положить в правый верхний угол!
Красный камень, в середину листа!
Зеленый камень, в нижний правый угол!
Желтый камень, в левый верхний угол!
Оранжевый камень, в нижний левый!
Педагог: Завал мы разобрали и снова в путь!
Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно сложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.