МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по математическим островам»

РыбаченкоТатьяна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Ход занятия

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)Что это (Карта) - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- В начале, педагог предлагает детям самим сделать выбор на чем отправиться в путешествие (варианты ответов). А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) и Слайд «Все на оборот»

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения. (муз сопровождение)

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Катя, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Леша какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Игра рыбалка «Волшебные рыбки»

С помощью удочек надо поймать необычных геометрических рыб. Ребята кого вы ловили?

Молодцы и с эти заданием вы справились и снова отыскали ключ

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй ключ)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята,

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Проводили ее глазами). Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Третий остров “ Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к посадке овощей. Грядки вскопали, а овощи не посадили. Поможем.

Задание. На верхнюю грядку посадите 4 морковки. Иди Даша

- Сколько ты посадила морковок? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под морковками посадим лук, иди Катя.

- Сколько ты посадил луковиц? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше морковок или луковиц?

-А теперь Саша посади на нижнюю грядку 2 помидора

-На сколько луковиц больше, чем помидорок? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить помидор)

- Сколько добавить помидор? (Нужно добавить 1 помидор)

- По сколько стало луковиц и помидорок? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько?

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

- Молодцы ребята, а цифры предлагают нам поиграть в игру!

Физминутка «Море волнуется раз»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.

Отправляемся дальше, на следующий остров!

Педагог: Полный вперед!

По морям, по волнам

Мы плывем к островам

Смотрят в бинокль и видят следующий остров

Четвертый остров “Заколдованный замок”.

Педагог: Вот мы и приплыли к четвертому острову “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. На этом острове прошел ураган, вход в замок завален камнями и чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

Задание.

- Ориентировка на листе бумаги с помощью камешков Марблс.

Педагог:- Синий камень,положить в правый верхний угол!

Красный камень, в середину листа!

Зеленый камень, в нижний правый угол!

Желтый камень, в левый верхний угол!

Оранжевый камень, в нижний левый!

Педагог: Завал мы разобрали и снова в путь!

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно сложить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 08:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем РыбаченкоТатьяна (УИ 3392837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД