Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в удивительный мир театра»

Бубнова Елена
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в удивительный мир театра»

Путешествие в удивительный мир театра

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в удивительный мир театра»

Разработала воспитатель: Бубнова Елена Андреевна

2020год

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в удивительный мир театра“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актё ров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

- развивать пантомимические навыки;

- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Образовательная область:

«Познавательное развитие» - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

«Социально-коммуникативное развитие» – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

«Речевое развитие» - развивать диалогическую речь

«Художественно-эстетическое развитие» – продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;

«Физическое развитие» – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию : ширма настольная, волшебное зеркальце, яблоня, избушка Бабы Яги, куклы теневого театра для инсценировки лакской литературной сказки «Серый волк и три сереньких козлика», презентации «Театр», «Теневой театр», «Загадки про театр»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подготовили для вас увлекательное, даже очень познавательное занятие с детьми средней группы с использованием квест технологий по театрализованной деятельности «Путешествие в удивительный мир театра».

В группу под музыку поочередно заходят дети парами и здороваются с гостями.

1 пара: Например, славяне приветствовали друг друга низким поклоном до земли.

2 пара: К одному из самых необычных способов приветствовать друг друга следует отнести обычай тибетцев. При встрече они показывают язык. Таким образом, высунутый язык сигнализирует о том, что человек не одержим демонами.

3 пара: Приветствие в Индии «Намасте» (дословно «Поклон тебе») сопровождается легким наклоном головы и сложенными вверх ладонями на уровне груди.

4 пара: В культуре японцев заведено при встрече кланяться, низкий и медленный поклон, выражает глубокое почтение.

5 пара: На Филиппинах, когда приветствуют старшего, нежно берут его руку и прижимают ее ко лбу. Этот жест называется «Мано» и используется, чтобы показать уважение.

6 пара: И, конечно же, у нас в Дагестане выражают приветствие словами «Ассаламу Алейкум», что в переводе означает «Мир вам».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Утром в нашей группе я нашла коробку, на которой написано «Сюрприз для ребят из детского сада!». Давайте посмотрим.

- Это цветные косынки! Такие красивые и яркие. Если нам передали косынки, их нужно завязать. А для чего они нужны, вы поймете позже. Выберите себе ту, которая вам понравилась больше всего. Смотрите ребята в нашей коробке, еще, что - то лежит. Это волшебный клубок и к нему прикреплена вот такая записка: «Здравствуйте, ребята! Из «Сказки серый волк и три сереньких козлика» украли всех сказочных героев и спрятали их в волшебной стране. Очень прошу их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Муза Театра».

Ну, что поможем ребята? А вы знаете, где показывают сказки, где находится волшебная страна в которой происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери? Я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

Воспитатель обращает внимание на телевизор, где показано здание театра.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это такое?

Дети: Это здание театра.

Воспитатель: Да, и прежде, чем мы совершим наше путешествие, мы поговорим о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

1 слайд: Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где проходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительские места.

2 слайд: Когда играли грустную пьесу – надевали хмурые маски, когда веселую – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы – это бродячие театры, в них актеры выступали прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

3 слайд: Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актеры, которые показывают спектакли для зрителей.

А вот, мы с вами в какой республике живем? (Дагестан). А столица нашей Республики как называется? (Махачкала). В Махачкале тоже есть театры : драматический театр им. М. Горького, театр оперы и балета, аварский музыкально-драматический театр и др.

Воспитатель: А скажите мне дети, какие виды театра вы уже знаете? (Кукольный, драматический, театр оперы и балета). Правильно, молодцы. А кто показывает сказки в театре? (Актеры)

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать актерами? (Да) У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров и перенесу в волшебную страну театра. Закройте глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

И в актера превратись!

И в волшебной стране очутись!

Теперь вы все актеры. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в удивительный мир театра!

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие с подсказки, которая прикреплена к клубочку (На подсказке изображено зеркало). Дети под музыку идут на месте и находят в группе зеркало, воспитатель берет его в руки и говорит:

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать,

Чтоб найти героев сказки

И чтоб дальше нам идти?

Зеркальце (голос) : Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно!

А скажите мне, друзья.

А без костюма можно, дети.

Превратиться, скажем, в ветер.

Или в дождик, иль в грозу.

Иль в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика?

(Выражение нашего лица)

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам,

Выполнить спешите.

-Удивитесь, как Незнайка,

-Разозлись, как Карабас,

-Загрустите, как Пьеро,

-Улыбнитесь, как Мальвина

-Веселись, как Буратино,

-Всем нам очень хорошо!

Верно, ну а жесты? (Это движения). А вы знаете, что движениями рук и тела можно говорить. Этот язык называется языком жестов. А теперь друзья настало время узнать, для чего вам нужны эти косынки. Вы станете все актерами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах. (На первый этюд выходят те дети, у кого синие косынки).

1.

Смотрите лужа впереди,

Её нам надо обойти

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него

Теперь тропинка стала так узка

Что балансировать приходиться слегка

А вот глубокий и широкий ров

И из него воды нам слышен рёв

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком

И вдруг мы в сказке очутились

Взглянув вокруг, мы сильно удивились

Бежит зайчишка озорной

Постой, трусишка, не беги, постой

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать как сердитый волк,

Которого зовут, «зубами щёлк»

Сумеем и, как мишка мы пройти

Сметая всё, что попадётся на пути.

2.

Пойдём, как маленький ребёнок

Который только из пелёнок

И учится лишь делать первые шаги

Ох, до чего ж трудны они!

Теперь как девочка примерно пяти лет

Которой дали множество конфет

Её восторгу, радости предела нет!

Как девушка на тонких каблучках

Что ходит, гордо, голову подняв

Как взрослый, умудренный жизнью человек

А вот теперь мы разом постарели,

Передвигаем ноги еле-еле

А чтобы легче было нам идти

На палочку мы обопрёмся по пути.

Зеркальце: Молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданием. Вот вам первый украденный герой из сказки (Волк). Дети прощаются с зеркальцем.

Воспитатель: Итак, у нас на клубке еще одна подсказка, куда нам нужно двигаться дальше (На подсказке изображена яблоня). С помощью, волшебного клубка мы идем искать яблоню. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

2 Задание «Загадки про театр».

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (Режиссёр)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (Аплодисменты)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной. (Билет)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – … (Грим)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая (Сцена)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второго героя сказки мы освободили (1 Козлика). Продолжаем наше путешествие. Путь наш продолжается, вот и еще одна подсказка на клубке (Изображение избушки Бабы Яги). Клубок привел нас к избушке Бабы Яги. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Баба Яга: Ребята, вот что я для вас приготовила? (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).

3 задание

- Что это, ребята? (Маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Какое настроение они передают? (Весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски.

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

- Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

- У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.

- А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (Ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

Воспитатель. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч! Вам желаю доброго пути! И вот вам еще один потерянный герой сказки (2 Козлик).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ну вот и последняя подсказка, что же в ней? (В подсказке изображены музыкальные инструменты). Под музыку идут на месте и находят с помощью волшебного клубка музыкальные инструменты. В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения в исполнении этих замечательных музыкальных инструментов.

(Дети называют музыкальные инструменты, затем воспитатель достает еще картинки с музыкальными инструментами. Дети называют).

Давайте с вами узнаем эти произведения.

4 задание Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, песня, танец). Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и последний герой сказки свободен (3 Козленок).

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой.

Под музыку появляется Муза Театра. Благодарит детей за то, что они нашли героев сказки.

Муза Театра. Давайте их вернём в сказку. А для этого мы отправимся с вами в театр теней.

Итак, мы с вами попали в теневой театр.

А теперь немного истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Муза Театра : И так ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты

Муза Театра : А кто смотрит спектакль? (Зрители)

- Как зрители приглашают актеров на сцену? (Аплодисментами).

- И сейчас я предлагаю показать вам спектакль при помощи теневого театра. Представление начинается, желаю всем приятного просмотра.

Инсценировка лакской литературной сказки «Волк и три сереньких козлика»

Рано утром

Серый волк

Повстречал козленка,

И козленка

Серый волк

Спрашивает громко:

-Отвечай мне, козлик серенький,

Отвечай мне козлик маленький,

Что у тебя на ногах?

- Носочки пухов-в-вые

Нов-в-вые,

В-в-валяные в-в-валенки,

Маленькие…

В-в-вот что у меня на ногах.

-А скажи мне, козлик,

Что у тебя на голове?

- Рожки в-в-восковые,

От страха чуть жив-в-вые…

В-вот что у меня на голове.

- А скажи мне, козлик,

Скажи, серенький козлик,

Что будет

С тобой?

- Ой-ёй-ёй!

Не уйду я жив-в-вой! –

И съел волк трусливого козлика.

И назавтра

Серый волк

Повстречал козленка.

И козленка

Серый волк

Спрашивает громко:

- Отвечай мне, козлик маленький,

Что у тебя на ногах?

-Н-н-носочки пуховые,

Н-н-новые,

Валеные валенки,

М-м-маленькие…

Вот что у меня н-н-на н-н-ногах.

-А скажи мне, козлик,

Скажи, серенький козлик,

Что у тебя на голове?

-Рожки восковые,

От страха чуть жив-в-вые…

Вот что у меня н-н-на голове.

-А скажи мне, козлик,

Что будет

С тобой?

-Ой-ёй-ёй!

Н-н-не уйду я живой! –

И съел волк второго козленка.

И назавтра

Серый волк

Повстречал козленка.

И козленка

Серый волк

Спрашивает громко:

- Отвечай мне, козлик серенький,

Отвечай мне козлик маленький,

Что у тебя на ногах?

- Сапоги кр-р-ремневые

Новые,

На них шпор-р-ры чер-р-ные,

На волка точеные –

Вот что у меня на ногах.

- А скажи мне, козлик,

Скажи, серенький козлик,

Что у тебя на голове?

- Стаьные р-р-рога,

На любого вр-р-рага! –

Вот что у меня на голове.

- А скажи мне, козлик,

Скажи, серенький козлик,

Что будет

Со м-м-мной?

- Ой-ёй-ёй!

Не уйдешь ты, волк, живой! –

Испугался серый волк

И еле убежал

От серенького храброго козленка.

Муза ТЕАТРА : (Все артисты выходят на поклон).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

В наше сказке приняли участие (перечислить детей, которые исполняли роли).

Воспитатель: Сказка наша завершилась и как во всех сказках «Добро победило зло». А скажите ребята, кто был отрицательным персонажем в нашей сказке? А какие были козлики? Вам понравилась сказка? Нам пора ребята с помощью моей волшебной палочки возвращаться в детский сад «Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Рефлексия: – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,

Какое испытание показалось наиболее трудным?

Какое понравилось больше всех)

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в удивительный мир театра»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД