Елена Дзюба
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: 1. Знакомить детей со свойствами соли и сахара через опытно-
экспериментальную деятельность.
2. Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие: 1. Активизировать словарь детей.
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Прививать стремление самостоятельно исследовать
окружающий мир, желание помогать ближним.
Форма проведения: Путешествие.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Интеграция 0, 0: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое», «Физическое».
Материал: телефон (стоит на полке); атрибуты (юбка и платок для бабушки); самовар; стол, 10 стаканов на подносе со сладким чаем; 2 одинаковые баночки без подписи (с солью и сахаром); ИКТ; на каждого ребенка 2 стакана с водой; 2 пиалы с солью; 2 пиалы с сахаром; 1 ложечка; 1 лупа.
Предварительная работа: Разучивание психогимнастики «С добрым утром», чтение небылиц, индивидуальная игра «Путаница».
Словарная работа: Кристаллы (маленькие частички).
Ход занятия.
1. Входим в зал.
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Игровой прием. Звонок. (Беру телефон) Здравствуй, бабушка.
Да, спасибо. Скоро будем. Нас приглашает в гости бабушка Арина. Вы любите ходить в гости? А к бабушке?
Отправляемся в дорогу? Но сначала приведем себя в порядок: Умоемся, причешемся, со всеми поздороваемся:
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь. Предлагаю отправиться на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади. Как зовут детеныша лошади? (жеребенок) Правильно, вы поедете на жеребятах.
(Под музыку) руки на поясе, скачем по дорожке, приговаривая хором:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок‚чок, чок, чок -
Скачет резвый табунок,
-Вот мы и прискакали в деревню к бабушке (Петушок поет)
-Что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте позовем его: (один ребенок читает закличку)
Солнышко ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(На экране появляется солнце).
-А вот и солнце появилось, веселее стало. (звучит музыка)
(Подходим к домику бабушки)
-Ребята, а вот и дом бабушки Арины. Постучимся? (звучит музыка)
(ухожу за домик, одеваю платок и юбку)
-Здравствуйте, детушки малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне в гости пришли. А живу я здесь не одна, со своими любимцами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (на экране - изображение поросенка, звучит музыка).
2. Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (звучит музыка - корова)
3. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру (звучит музыка - лошадь)
4. Водит за собой цыплят
Словно няня в д/с. (звучит музыка –курица)
5. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Как же часто мне снится
Блюдечко с молоком. (звучит музыка – кошка)
6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (звучит музыка - собака)
-Ребята, вы отгадали все загадки. Каким одним словом можно назвать всех тех, кого вы отгадали?
-Хорошо вы умеете загадки отгадывать. А еще, ребята есть у меня коза, Коза дереза. Да такая непослушная, любит она гулять, играть, бодаться.
Вставайте в круг, сыграем в игру
«Идет бабушка дорогою» (играет музыка)
Идет бабушка дорогою, дорогою, дорогою
Ведет козу безрогую, безрогую, безрогую.
А коза бодается, бодается, бодается,
А бабушка ругается, ругается, ругается.
-Пока мы с вами играли мои домашние животные спрятались. Помогите мне их найти (на экране игра «Путаница»)
Игра на внимание «Путаница»
Найдите и назовите животные, которые здесь спрятались. (Увиденные и названные животные появляются на кране).
-Молодцы! Все знаете, все видите. А я еще люблю небылицы рассказывать. Вы знаете, что такое «небылицы».
Небылицы -это то, чего не бывает.
Послушайте, бывает такое или нет. (Читаю предложение, ошибки называем.)
У меня есть утенок, у него синие лапки, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Буренка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ, это правда или нет.
А самовар-то мой давно уже кипит. Хорошие, умные вы, внучата! Угощу я вас чаем. Ой, ребята, хотела чай с сахаром налить, а не знаю, в какой банке сахар, а в какой саль? (Показывает 2 одинаковые баночки без надписи)
Выручайте, деточки!
1. Давайте сначала посмотрим, какого цвета продукты (соль и сахар?
Соль и сахар белого цвета
Может, понюхаем их?
Нет запаха.
Какой вывод?
(Сначала проговариваю вывод сама, затем 2-3 ребенка) И соль, и сахар белого цвета, не имеет запаха. (На экране схематично изображение)
2. Давайте посмотрим, как эти продукты будут сыпаться. Возьмите щепотку одного продукта и посыпьте на тарелочке, затем проделайте то же самое с другим продуктом.
Какой вывод?
Сыплется. И соль и сахар сыплется.
(Повтор 2-3 ребенка)
На экране изображение
А сейчас предлагаю рассмотреть эти продукты через лупу. Что мы видим? Эти маленькие кристаллы. Кристаллы -это маленькие частицы.
(Повторить хором и по одному «кристаллы»)
Вывод: и соль и сахар состоят из кристаллов.
(На экране изображение)
3. Давайте растворим эти продукты в воде. Подойдите к столу. У каждого из вас по 2 стакана с водой, возьмите ложечкой 1 продукт, размешайте; 2 продукт размешайте. Что произошло с этими продуктами? Они растворились.
Какой делаем вывод: и соль и сахар растворились
(На экране изображение)
4. А теперь возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая она на вкус? (На экране)
Какой вывод? Соль и сахар можно определить по вкусу.
(Повторяют 2-3 ребенка)
-Спасибо вам, ребята! За это я вас сладким чаем напою. (Выносится поднос с чаем) Вот вам гостинцы на дорожку. Досвидания! (Звучит музыка)
(Захожу в домик снимаю юбку и платок)
-Ребята, пора возвращаться в детский сад. Я на лошади, а вы на жеребягах. (Звучит музыка)
По дорожке ровной гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок чок чок чок.
Скачет ровный табунок.
Вот мы и в детском саду. Где мы были? Интересно было у бабушки Арины? Что мы с вами узнали о соли и сахаре? (Рассказывают с опорой на схему) Молодцы! Скажем нашим гостям «досвидания».