Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (1 фото)

Вера Аксёнова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, о необходимости заботы о них в зимнее время года

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; обобщить знания детей о зимующих птицах; Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видео отрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки. Миска с водой, желатин, формочки, корм для птиц, трубочки для коктейля, верёвка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Дети, нас сегодня ждёт много нового и интересного. А о ком пойдет речь на нашем занятии вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

Загадки:

1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живёт.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит (Воробей)

2) Птица черная сидит на лохматой ёлке.

«Кар» всё время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)

3) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

4) Красногрудый красавец в саду,

Кувыркался в пушистом снегу.

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

Кто зимою морозной поёт?

Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)

5) Прилетает к нам зимой,

С желтой грудкой пуховой,

Шустренькая птица.

Кто это (Синица)

6) Что блестит не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока…

Догадались? Я - (Сорока)

Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом?

(Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами).

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру, в которой вы узнаете интересное о зимующих птицах. Готовы? Тогда встаем в круг.

Игра: «Что умеет делать птица».

(Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири -тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Молодцы. А теперь присядем на стульчики и посмотрим мультик про зимующих птиц.

Воспитатель: А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?

«Назови правила подкормки птиц. Называют правила (воспитатель при необходимости помогает) : кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.

Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них кормушки и следить за ними. У нас на площадке есть кормушки, мы за ними следим и насыпаем туда корм. Поэтому я предлагаю вам вместе со мной заняться изготовлением съедобных кормушек.

( Изготовление съедобной кормушки: для этого нам понадобилось:20грамм желатина, 1 стакан воды комнатной температуры, формочки, корм для птиц, семечки, трубочки для коктейля).

1. В миску с водой высыпать желатин, размешать до полного растворения.

2. Добавить корм для птиц и семечки, всё хорошо перемешать.

3. Разложить формочки, выложить в них смесь, а в центр вставить разрезанную соломку.

4. Формочки убрать в холодное место на 2 часа, пока содержимое не затвердеет. В готовых фигурках заменить соломинку верёвочкой и можно вешать на дерево.

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Все потрудились на славу. Какие вы Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 14:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Аксёнова (УИ 2402601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД