Получи документы

Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Богатство Крыма — это люди»

Марина Обухова
Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Богатство Крыма — это люди»

Воспитатель 1 категории ОБУХОВА М. Н.

г. Белогорск 2020г.

ЦЕЛЬ:

Формировать познавательный интерес детей к культуре народов Крыма через знакомство с традициями, обычаями, праздниками.

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой Родине, родному дому, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстников.

Познавательные:

Публикация «Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе „Богатство Крыма — это люди“» размещена в разделах

Сформировать у детей знания и представления об образе жизни крымских народов, их обычаи, традиции (взяты крымские татары, русские, украинцы).

Художественно эстетическое:

Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красоту национальной одежды.

Речевое:

Закрепление детьми народных пословиц о гостеприимстве, народных играх песен и танцев, стихи.

Эмоционально – ценностное:

Уважение к людям разных национальностей Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Физическое:

Знакомить с народными играми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети в национальных костюмах в ходят в зал. Встают полукругом.

Мир вам гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу тёплую, желанную

Приготовили для вас!

Воспитатель предлагает детям дальше прочесть стихи.

Давайте поприетствуем наших гостей на русском языке

Родной наш край!

Родной наш край!

Собрал народов братства

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй!»

А давайте поприветствуем наших гостей на украинском языке.

А теперь все вместе на татарском.

Дети есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, к которому необходимо относиться с уважением – ведь это богатство, которое передали твои родители, а им свои. Его нужно хранить и беречь, чтобы затем передать своим детям.

Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где мы родились и живем и трудимся, где живут наши родители и друзья. Также у каждого народа есть свои традиции и обычаи. Вы уже догадались, о каком полуострове идет печь?

Правильно это наш Крым!

А кто скажет какой наш Крым?

(сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый, удивительный)

Правильно мы живем в республике Крым, Крым входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди. А как называют людей, живущих на полуострове Крым?

- Крымчане.

На полуострове проживает много разных народов. У каждого народа есть свой язык, имена, костюмы, обычаи и традиции. И что только не умеют люди делать! И песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать! Посмотрите на эту картинку и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети называют.

Действительно наш Крым стал родным домом для многих людей разных национальностей и поэтому его еще называют многонациональный и все они хотят жить в мире и дружбе.

Ребенок читает стихотворение.

Даже если мало места,

Всё равно нам здесь не тесно

Вместе мы одно семья

Все народы здесь друзья

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме. Рядом с нами живут русские, украинцы, крымские татары. Об этих народах мы поговорим.

Ребята, как вы понимаете слово традиции? (дети отвечают).

Традиция – слово не русское, оно переводится с латинского языка, как передача, т. е, традиция – это то что передаётся от одного поколения к другому. Традиции бывают национальные, семейные. А какие традиции есть у вас в семье? Дети рассказывают.

Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней., а какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и в начале весны? Что это за традиция?

(масленица) Что вы знаете об этом?

(дети рассказывают, на экране появляется картинка проводы зимы, масленица.

Ребенок рассказывает

Масленица – один из любимых народных праздников русского народа, который из века в век передает состояние широкой русской души, традиции и обычаи. Долгожданное прощание с зимой (проводы зимы) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ. Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь солнца на масленицу пекли блины.

Ребенок

Блин – это главное праздничное блюдо, блины обильно поливают маслом. Масленый блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей. На масленицу русский народ веселился, играл в игры,пели песни, водили хороводы, устраивали кулачные бои.

А как в старину отмечали именины? (ответы детей)

Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Часто ребенка называли в честь дедушки или бабушки. Считалось, что если имя ребенка выбрано удачно, то ребенок будет счастливым. Но у каждого имени есть свой день рождения. Это день рождения какого – нибудь святого, поэтому ребенку давали имя этого святого.

А какие вы знаете русские обычаи?

Ребенок

На Руси давным – давно, когда купали младенца в первый раз, клали в таз с водой уголек, зернышки и монетки.

А зачем клали эти предметы?

Когда клали уголек говорили – привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы был сыт.

А монетки к богатству.

Много разных игр мы знаем.

С радостью мы в них играем.

Я предлагаю поиграть в игру «Заря - заряница»

Заря заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Кольца золотые.

За водой пошла, ленточку нашла.

Обычай встречать и принимать гостей, свойствен людям любой национальности. О гостеприимстве татарского народа слагают легенды. Приходя в дом видишь доброжелание, гость – это почетный, уважаемый, дорогой человек. Люди этой национальности внимательны, заботливы вежливы по отношению к гостям. Стараются обильно угостить гостя различными блюдами. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками, по обычаю и гость отвечал тем же.

А какие обычаи вы знаете у крымских татар?

Ребенок

В крымскотатарской семье существует обычай целовать руку родителям, дедушкам, дедушкам в знак уважения к старшим. А когода выполняют просьбу старших, то им говорят «Живи дольше чем я»

Какие вы знаете крымскотатарские праздники?

(дети отвечают)

Ребенок

Сабантуй – это праздник, который праздновали по окончании посева урожая.

На праздник Навруз прощались с зимой, собирались все вместе, готовили на улице еду, ели, танцевали, веселились.

Когда мы отмечаем праздники, мы накрываем стол, надеваем красивую одежду.

А еще на гуляньях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли а игры.

Я вам предлагаю поиграть в народную крымскотатарскую игру «Тюбитейка»

А теперь давайте вспомним, какие традиции существуют в украинских семьях?

Ребенок

Одним из основных украинских обычаев является празднование «Рождества» Основными блюдами на Святой вечер была кутя – из рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом, маком.

При рождении ребенка делали куклу – мотанку. Такая кукла выглядит как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к ребенку, как оберег от сглаза, она охраняла сон.

Друзей приглашаем

Вместе с ними в игру поиграем

Игра «Веночек»

А еще у каждой национальности есть свой национальный костюм.

Рассматривание детей в национальных костюмов. Любой национальный костюм – это ценный памятник истории и культуры. Он рассказывает о том какой национальности человек. Сегодня национальные костюмы одевают очень редко, в основном на национальные или фольклорные праздники.

Также у каждого народа своя кухня, свои национальные блюда.

Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о разных национальностях проживающих в Крыму, о их традициях и обычаях, играх и национальных костюмах.

Но мне хочется, чтобы вы запомнили главное: «Не важно, кто какой национальности. Главное, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Ребенок

Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда.

Город родной и родная земля.

На этом наше занятие закончено. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Богатство Крыма — это люди»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД