Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Посуда»

Наталья Мартиросян
Открытое занятие в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 351 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему «Посуда»

в старшей группе

Составила: воспитатель

Мартиросян Н. К.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : «ПОСУДА»

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Цель занятия : дифференциация посуды для напитков, близкой по внешнему виду и назначению.

Задачи:

Образовательные

• знание названий посуды для напитков и ее частей;

• формирование навыка составления сравнительного рассказа с опорой на схему.

Коррекционные

• пополнение словаря существительных, прилагательных и глаголов по теме;

• развитие внимания и памяти;

• развитие фразовой, грамматически правильной речи;

• развитие мелкой моторики;

• развитие общей моторики и координации движений.

Развивающие

• развитие слухового, зрительного внимания и памяти;

• развитие произвольного внимания, быстроты реакции;

• развитие логического мышления.

Воспитательные

• воспитание бережного отношения к посуде;

• формирование умения адекватно оценивать себя и своих товарищей;

развитие мотивации к обучению.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Входят дети

-Ребята, давайте вспомним слова приветствия, которые мы говорим при встрече (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)

Посмотрите, у нас сегодня гости, как мы можем поприветствовать их?

-Сегодня утром нам прислали письмо. Посмотрите какой большой конверт. В него вложена фотография. Кто на этой фотографии? Какое настроение у девочки? Почему вы так решили? Давайте узнаем, что же произошло.

«Дорогие ребята! Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера мама сварила вишневый компот. И я захотела сразу его попробовать. Компот был еще горячий. Я взяла бокал на тонкой ножке и налила компот, но попить его не получилось. Бокал треснул и компот разлился. Ребята, помогите мне. Подскажите, почему треснул мой бокал»

-Ребята, как вы думаете, что случилось? Почему бокал треснул? Разве он был предназначен для горячего напитка? Разве можно пользоваться посудой не по назначению?

- Ребята давайте сегодня мы научим Катю, и будем учиться сами, различать посуду для напитков, похожую по форме и назначению, чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказалась Катя. А для этого нам нужно отправиться в лабораторию. Но сначала настроимся на работу. Вспомним наши правила.

Слушай внимательно,

Смотри обязательно.

Сначала подумай,

Потом отвечай,

И результат получай!

Чтобы попасть в лабораторию нужно пройти по тропинке (ленточка)

-Ну вот мы с вами в лаборатории. В нашей работе нам будут помогать схемы.

Открывать их мы будем по очереди.

Когда все схемы будут открыты, получится план, по которому каждый из вас сможет рассказать о посуде.

- Тот, кто будет старательно работать, тот сможет правильно рассказать про свою любимую посуду.

- Открываем первую схему. Что это за знак? (вопросительный)

- Он спрашивает нас, сможем ли мы назвать посуду?

-Я буду показывать вам карточки, а вы будете называть предметы посуды. (карточки с различной посудой)

-Молодцы, ребята. Но для нашей работы нам понадобится только посуда для напитков. Помогите выбрать.

-Смотрим на следующую схему. О чем надо рассказать?

-Верно. Нам надо правильно назвать части посуды для напитков.

Что есть у стакана? У кружки? У чашки? У бокала?

Давайте закрепим сейчас наши знания.

Перед вами части картинки с предметом посуды. У каждой картинки не хватает одной части. Соберите картинку, а затем подойдите к подносу и возьмите недостающую часть. (У каждого ребенка пазл с посудой.

Столик, поднос с недостающими пазлами.)

- Расскажите, без чего была ваша посуда.

- Мой стакан был без дна.

-Молодцы. Все справились с заданием.

-Смотрим на третью схему.

Вы знаете, что посуда может быть изготовлена из разных материалов. Давайте рассмотрим несколько предметов. Из чего они сделаны?

-А чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Из чего – какое?»

Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, будьте внимательны.

-Молодцы. А теперь продолжим нашу работу в лаборатории.

- Посуду для напитков делают из разных материалов. Посуда бывает прочной или хрупкой.

- Ребята, а бокал Кати был прочным?

- Для каких напитков можно использовать бокал?

- А можно ли наливать горячие напитки в стакан? Почему, ведь стакан бывает из толстого стекла, пластиковым и даже бумажным?

- Так какая посуда подходит для горячего напитка? Почему?

Что же нас ждет на четвертой схеме?

- Ребята, давайте вспомним, о чем надо рассказать?

Название.

Части посуды.

Материал.

Назначение.

- К доске будет выходить по два человека. Каждый из рассказчиков выбирает посуду на столе. Рассказ будет сравнительный, потому что вы, ребята будете сравнивать, то есть рассказывать по очереди о своем предмете посуды. Рассказывать будете, пользуясь планом.

Посуду держите бережно, берегите ее.

- Ребята, чей рассказ удался? Это значит, что рассказчик говорил правильно и без моей помощи.

- Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда» Тема «Посуда» Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Учить образовывать сложные слова: овощерезка,.

Открытое развивающее занятие в старшей группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по свету». Цель: Формирование представлений у детей о животных.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по пожарной безопасности в старшей группе Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Обучающие: 1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий». Программное содержание: • Учить детей составлять описательные.

Открытое занятие в старшей группе «Опыты с водой» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии.

Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток»Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток» Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру и миру природы, учится видеть в обычном необычное. Задачи: Развивающие: Развивать воображение,.

Открытое занятие в старшей группе «Ракета»Открытое занятие в старшей группе «Ракета» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартиросян (УИ 1090261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД