Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»

Надежда
Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

использованием лэпбука)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить с процессом замешивания теста для каравая.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Оснащение: демонстрационный материал: лэпбук «Хлеб – всему голова», каравай, презентация, зерно (пшеница, овес, ячмень, горох, мука, игрушка Колобок, все для теста (дрожи, соль, сахар, масло растительное) каравай.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Оборудование: проектор, ноутбук, лепбук "Хлеб всему голова"

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг друга поприветствуем и настроимся на работу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Теперь у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется : «Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и на завтрак, в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей).

Кто знает, из чего хлеб пекут? Да, для хлеба главное – мука.

Я вам предлагаю поиграть в игру лэпбуке). Нужно найти все изделия из муки, которые здесь изображены назвать их и сказать какой они формы. ( Например: буханка имеет прямоугольную форму, баранка - круглую форму и т. д).

- Молодцы. Как можно назвать их (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, ватрушка, пряник, и т. д) одним словом?

- Их называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Вот как много хлебобулочных изделий можно приготовить из муки!

- А какие вы знаете сказки, в которых встречаются сказочные герои – хлебобулочные изделия? (Колобок; Крылатый, мохнатый и масленый; Колосок; Красная шапочка, Гуси – лебеди, Маша и медведь) (сверяем с детьми сказки в лэпбуке).

- Ой, что-то у нас в корзинке шевелиться! - Это к нам в гости из сказки прикатился колобок. - Здравствуй! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?

Игра называется «Какой он хлеб. (Подбор определений к существительному). - Подумайте и назовите слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.) (дети становятся в круг и передают колобок, при этом называют какой хлеб).

- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Издавна люди хлеб почитали и считали его главным угощением в доме и звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с ним (карточки в лэпбуке).

Многие хлебные обычаи сохранились и до наших дней. Хлебом - солью встречают дорогих гостей, встречают и благословляют молодоженов в день свадьбы.

Пословицы: «Хлеб – всему голова», «Хлеб батюшка - вода матушка», «Хлеб вскормит, вода вспоит», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» (повторяем с детьми).

Стихотворение:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол, и стол расцвел»

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей).

- А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. Затем к трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайды 1,2)-

- Кто ведет эти машины? (Ответы детей) лэпбуке - профессии).

- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень, овес). (Дети рассматривают, сравнивают)

- Я вам предлагаю превратиться в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайд 3)

Начинается жатва- это уборка колосьев. Жатва – это труд с утра до ночи, упустишь время, осыплется зерно и пропадет урожай. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально). Есть даже православный праздник Успение, посвященный окончанию жатвы (28 августа). На сборе урожая пшеницы в поле работают другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 5).

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Из хлебозавода хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.

Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

-Ребята, а хотите сами приготовить вкусный хлеб? Вот такой каравай?

-Давайте подумаем, что нам нужно, чтоб замесить тесто? (Подсказка в лэпбуке).

Замешиваем тесто (дети подсказывают и помогают замешивать).

- Тесто должно немного полежать и подняться.

А пока мы с вами вспомним, как пришел хлеб нам на стол.

- Разложите пожалуйста карточки в той последовательности – «как пришел хлеб на стол» (игра в лэпбуке).

Тесто у нас немного постояло, теперь давайте украшать наш каравай. Чем можно украсить? Из теста можно сделать различные узоры (показываю варианты).

- Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него какой - нибудь узор и разместите на каравае. (Дети работают с тестом, воспитатель показывает варианты узоров).

-Молодцы, какие красивые у вас получились украшения. Мы каравай сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам его испечет.

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие?

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Ребята, а как к хлебу нужно относиться? (ответы детей). Правильно, нужно относиться бережно, и уважать труд людей. Беречь хлеб, так как он дорого достается, ни когда не бросать хлеб, не оставлять недоеденных кусков, поднять брошенный хлеб и отдать птицам.

Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся люди многих профессий. Вспомните каких? А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе! Какой это труд?

Итог. Вы славно сегодня потрудились! Молодцы! Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Вот и наш каравай испекся, угостим им гостей и сами попробуем! (Принесли в группу каравай).

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материала Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 00:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД