Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана (5 фото)

Заира Шангереева
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана

Программное содержание.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Продолжать приучать детей использовать знакомые стихи, поговорки, считалки и колыбельную песню дагестанского фольклора.

- Воспитывать любовь к семье, к родному краю, уважение к людям разных национальностей.

- Формировать навыки культурного поведения, уважения к взрослым.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В гостях у бабушки“, Народно-прикладное искусство народов Дагестана» размещена в разделах

- Привить любовь к народно-прикладному искусству народов Дагестана.

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана

Материал к занятию : журабы; дагестанский платок; кукла; угощенье для детей; коллективная работа - ковер.

Оформление зала в Дагестанском стиле (кувшины на подставке; подушки на каждого ребенка, сундук, люлька).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с дагестанским фольклором.

Беседа с детьми о народно-прикладном искусстве Дагестана.

Рисование элементов дагестанской росписи.

Изготовление подарка (ковра) для бабушки на занятии по аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка Айшат. Целый день сегодня я по дому хлопотала. Внучата мои дорогие должны ко мне прийти. Жду не дождусь. Ой, вот, кажется и идут.

Фото «В гостях у бабушки»

Заходят дети: Здравствуйте, дорогая наша бабушка Айшат. Воспитатель: Здравствуйте, внучата, дорогие, проходите, милости просим! Дети: Мы к вам бабушка не с пустыми руками пришли. Мы вам подарки принесли. Вот этот платок и ковер.

Воспитатель : Спасибо вам внучата большое за подарки. А какой ковер красивый, настоящий дагестанский. Я его повешу на стену, чтобы в моей комнате стало уютно. А вы сделали его своими руками? Дети: Да. Бабушка : Может порадуете бабушку, расскажете стихи о коврах.

Открытое занятие в старшей группе . Народно-прикладное искусство народов Дагестана - фото

Чтение стихов детьми. «Узоры» (лезгинская) «Размотала я клубок» (табасаранская)

Бабушка : Ребята! А вы знаете, что наш Дагестан многонациональный. Кто же расскажет, какие национальности живут в Дагестане, кроме русской национальности? Чтение стихов детьми. «Это Дагестан».

Бабушка : Ребята, а вы дома говорите на родном языке?

Дети: ДА.

Бабушка : А может кто-то из вас расскажет мне стихотворения на родном языке. Чтение стихов на родном языке. 1

Воспитатель: Вот какой красивый, щедрый, дружелюбный край Дагестан, где все люди разной национальности живут дружно, мирно и весело. Никогда не ссорятся и приходят друг другу на помощь. А мой новый платок я сразу носить не буду, а положу в свой красивый сундук.

Дети: Ой, какой красивый у Вас сундук, бабушка Айшат. Что же там лежит? Или это секрет?

Воспитатель: Да нет здесь никакого секрета. Хотите посмотреть, что лежит у меня в сундуке? (Бабушка достаёт из сундука журабы). Воспитатель: Когда я была молодая, то вязала своим детям маленькие журабы на ножки, чтоб моим детям было тепло зимой. Вот здесь, в моем сундуке, я их бережно храню. Посмотрите, какие они красивые, такие носки вяжут только у нас в Дагестане. Амина, какая у тебя красивая кукла. Давай их оденем на твою куклу. Как ты любишь играть своей куклой, может расскажешь нам.

Чтение стихотворения М. Газиева: «Она станет послушной».

Воспитатель: Ой, кажется мой внучок просыпается. Ребята, вы знаете, что малышей в Дагестане укладывают в люльку? А чтобы он спал сладким сном, поют колыбельные песни.

Дети поют колыбельную песню «Лаллур-бай».

Воспитатель: Еще в моем сундуке есть кувшин. А где лепят такие кувшины вы знаете?

Дети: Такие кувшины лепят у нас в Дагестане, в селении Балхар. Воспитатель: А вы знаете из чего они сделаны? (из глины).

Фото №1 Программное содержание

Правильно, и разукрашены красивым орнаментом. А для чего нужны такие кувшины вы знаете (Воду носить, молоко хранить, масло сбивать). А кто-нибудь из вас знает стихотворение про кувшин? Чтение стихов детьми про кувшин.

Воспитатель: Посмотрите, а вот большой кувшин, в нем я носила воду, когда была молодая. Но до сих пор в горных аулах Дагестана девушки носят из родника воду в таких кувшинах. Вы сказали, что в кувшине можно хранить молоко. А кого можно угостить молоком из кувшина?

Чтение стихотворения «Кисонька» (кумыкская).

Воспитатель: Посмотрите, что еще у меня в сундуке лежит? Так, платок. А вы знаете для чего он нужен? Дети: На голову одеть, накинуть на плечи, а еще можно поиграть веселую дагестанскую игру «Подними платок».

Подвижная игра «Подними платок».

Воспитатель: Ребята, а еще у меня в сундуке лежат красивые бусы. Когда я была совсем маленькая как вы, я ими любовалась и носила их. Хочу вам их подарить.

Чтение стихотворения Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы».

Воспитатель: Ребята вы любите слушать дагестанские сказки? А может быть покажете инсценировку по сказке «Храбрый козлик»?

Инсценировка детьми сказки «Храбрый козлик».

Воспитатель: Какие вы веселые, добрые дети. Вы сегодня очень доброе дело сделали, навестили бабушку. А вы знаете поговорки о доброте?

Дети читают знакомые поговорки.

Фото №2 Продолжать совершенствовать диалогическую речь учить активно участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы

2

- «Не делай зла, не будешь знать страха».

- «Цветам нужно солнце, а людям мир».

- «Кто не живет для других, тот не живет и для себя.

- «Жизнь дана на добрые дела».

Воспитатель: Сколько поговорок, вы знаете о доброте, молодцы. Я вижу, что вы очень добрые и хорошие дети. Спасибо вам внучата, за то, что вы не забываете меня, приходите, навещаете. А своих бабушек вы навещаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, нужно навещать нас, жалеть и помогать нам. Ну, а теперь и мой вам подарочек.

Воспитатель обходит всех с подносом и угощает детей.

Публикации по теме:

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД