Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»

анна заречнева
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»

Конспет занятия в старшей группе по теме

«Экономия тепла, света, воды»

ЦЕЛЬ:

Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам

Образовательные области:

Познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать понятие "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитавать финансовую грамотность,способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Развивающая предметно-пространственная среда:

демонстрационный материалы, материал для эксперимента, листы с загадками, конверт.

Материалы:

Картинки сбережения ресурсов, тонка алюминиевая фольга, ножницы. Пластмассовая расческа, бумажное полотенце, прозрачные сосуды разной формы, стаканчики пластмассовые, большой поднос, металлическая ложка, газета, кусок меха, таз с теплой водой.

Ход занятия :

Приветствие сопровождается звуковыми сигналами и демонстрацией обращающегося к детям Нолика. (обращается к детям с просьбой разобраться в теме сбережения ресурсов потребления)

Воспитатель: Здравствуй Нолик, мы обязательно тебе поможем все выяснить. Мы с ребятами сейчас отправимся в далекое космическое путешествие в галактику Экономия. В этой галактике существуют три планеты, а какие мы сейчас узнаем.

Загадка :

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. (электричество)

Дети подходят к столу со знаком молнии.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Опыт: Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Оборудование:

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы.

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу имеют маленький заряд электричества. Его часть перешла на расческу, и она приобрела заряд электричества Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги - "фольга танцует".

Вывод: в волосах содержится заряд электроэнергии.

На столе лежат картинки о плохом экономии света, дети говорят правильные ответы.

Давайте запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

Воспитатель:

загадка

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Дети подходят к столу с изображением капли.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент №2. Вода не имеет вкуса, запаха.

Цель: Доказать, что вода не имеет запаха, вкуса.

Оборудование:

1. По 3 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

2. Соль, сахар.

3. Емкость с достаточным количеством чистой воды.

4. Чайные ложки по количеству детей.

Опыт: мы предлагаем детям понюхать воду в подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет запаха, вкуса.

На столе лежат картинки о неправильной экономии воды, дети говорят правильные ответы.

Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать всем и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду.

Воспитатель:

загадка

В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет — Дом она обогревает.

(батарея)

дети подходят к столу с изображением батареи.

Ребята давайте с вами проведем последний эксперимент.

Эксперимент с термометром№3

Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.

Эксперимент «Как сохранить тепло»

Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.

Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.

Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.

Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим на картинки. (изображения с неправильной экономией тепла) Дети дают правильные ответы.

Подведение итогов:

Чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире нужно:

Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. Покрыть холодные поверхности в комнате коврами. Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.

Рефлексия

Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы сейчас оцените с помощью смайликов сегодняшнее наше занятие. Вы наклеите смайлики на мой листок бумаги. Смайлики содержат ваши эмоции, если вы считаете, что занятие прошло отлично, то тогда наклейте смайлик с улыбкой, если считаете, что оно вам не понравилось то наклейте смайлик без улыбки! Спасибо ребята, мне очень приятно было заниматься с вами. Вы мне все очень понравились. Вот вам мои смайлики!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....