Папки-передвижки

Открытое занятие в второй младшей группе «Как мы одеваемся»

мария николаенкова
Открытое занятие в второй младшей группе «Как мы одеваемся»

«Как мы одеваемся

Цель: учить детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.

Образовательные задачи: закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; научить детей выбирать одежду по сезону; активизация и обогащение словаря.

Развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать связную речь; развивать память, воображение; активизировать познавательную деятельности воспитанников, их интеллект, внимание, слух.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Публикация «Открытое занятие в второй младшей группе „Как мы одеваемся“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дошкольник, имеющий представление о видах одежды; дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы; дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение; дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность, критичность.

Предварительная работа: беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».

Материалы и оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, две шкатулки; картинки с изображением одежды, на каждого ребенка: разрезные картинки; раскраски с изображением одежды, картинки с изображением банана, сандалий, варежек.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на лево,

А потом пойдем на право.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

(Пригласить детей занять места на стульчиках перед монитором)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это?

(слайд 2)

(Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда)

-Посмотрите на экран

(слайд 3)

Это тоже одежда. Одежда — это то, что мы с вами надеваем на себя. Повторите, что это? (одежда)

(слайд 4)

Посмотрите на следующей слайд. Как можно назвать одним словом?

(Обувь)

(слайд 5)

А это головные уборы: панама, кепка, шапка, шляпа. То, что мы надеваем на голову.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за домика появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.

Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.

«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной значок – снежинка, на другой – солнышко. Туда, где снежинка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Разложите их, пожалуйста.

Петрушка проверяет правильность выполнения задания.

Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, я для вас подготовил картинки, они разрезные их нужно собрать. Справитесь? Тогда садитесь за столы.

Карточки с изображением головных уборов, разрезанные на несколько частей.

Что изображено на картинках, которые вы собрали? (шапка, кепка, платок, панама, шляпа)

Как можно назвать, одним словом, эти вещи? (головные уборы)

Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)

Будем весело играть.

Петрушка: Ребята, у меня есть подружка Катя. Я с Катей хочу пойти гулять на улицу, но не знаю как правильно ее одеть. Что мне делать?

(ребята предлагают свою помощь)

Из предложенной одежды выбрать зимнюю и одеть куклу.

Молодцы, помогли Катю правильно одеть.

Петрушка прощается с ребятами.

А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандалии – топаете, если банан – прячетесь.

(предложить ребятам сесть на стульчики)

(слайд 6)

Игра «Четвертый лишний»

(слайды 7-10)

Скажите, что лишнее? Почему?

(Ответы детей.)

Ребята, вспомните и расскажите, что мы сегодня делали. (Ответы детей).

Молодцы. И за то, что вы хорошо отвечали на вопросы я вам хочу подарить раскраски с изображением одежды, хотите?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в второй младшей группе «Как мы одеваемся»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД