Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»

Кузнецова Марина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Весна пришла».

П. О. – речевое развитие

Задачи:

-развивать связную речь (составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу;

-образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-правильно отвечать на поставленные вопросы.

И. О. О.Задачи:

Познавательное развитие:

-повторить приметы весны;

-вспомнить названия перелетных птиц, насекомых;

-развивать внимательность, память, мышление.

Художественно –эстетическое развитие:

-упражнять в скатывании предметов округлой формы;

-согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность;

-упражнять в беге врассыпную.

Социально –коммуникативное развитие:

-развивать партнерские отношения во время игры;

-прививать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что я вам сегодня принесла?

Дети: Да.

Воспитатель: А принесла я вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. И сейчас Артем прочитает нам стихотворение о весне.

Артем: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит к нам пришла весна.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию «Весна пришла» и вспомнить все ее приметы. А после просмотра вы мне их попробуете назвать.

Просмотр презентации «Весна пришла».

Воспитатель: А теперь назовите мне все приметы весны, которые вы знаете.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляется первая травка, набухают почки, с крыши капает капель, в лесу появляются первые подснежники, Солнце греет, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю поиграть в игру «День – ночь». Вы сейчас превратитесь в перелетных птиц. Когда я скажу «день» - будете летать, махая крыльями, «ночь» - присядете и закроете глаза.

Игра «День – ночь».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Назови ласково»

Цветок – цветочек, листок -, ручей -, ветка -, луч -, солнце -, куст -, птица -, трава -, жук -, река -, гнездо -, заяц -, дождь -, туча -, ветер - …

2. Игра «Доскажи предложение».

-Зима ушла, а весна (пришла)

-Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

-Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)

-Зимой холодно, а весной (тепло)

-Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)

-Зимой снег выпадает, а весной (тает)

-Зимой заяц белый, а весной (серый)

-Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Физкультминутка:

Встало утром солнышко (потягиваются)

И гулять отправилось (шагают на месте)

И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко (развести руки)

Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (шагают на месте)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу.

Рассказы детей о весне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны?

Дети: Солнышко весной начинает пригревать.

Воспитатель: Ребята, а вы радуетесь весеннему солнышку? Я предлагаю каждому сделать солнышко. А пока вы будете работать, послушайте, как поют птицы в весеннем лесу.

Работа детей (скатывают шарик из желтого пластилина, сплющивают его, по краям вставляют лучики (из макарон).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у каждого из вас. Я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда я буду показывать солнышко вы будете бегать, резвиться, а как только я скажу «дождик», вы должны прибежать ко мне под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Были ли у вас какие – то трудности? Что вам было трудно? А вы хотите еще больше узнать о весне, ее приметах?

Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла» Цель: обобщить знания детей о временах года, развивать внимание, творческое воображение, координацию речи и движений, моторику пальцев,.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группеКонспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Открытое познавательное занятие для родителей во второй младшей группе по теме «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Задачи: 1. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц.

Открытое занятие по логоритмике «Весна пришла» Конспект НООД по логоритмике: «Весна пришла» Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Проект «Весна пришла» в средней группеПроект «Весна пришла» в средней группе =Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: воспитатель группы, дети, родители. Тип: творческий, познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Методическая разработка «Игры по автоматизации звука [с]»
Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах....
Стихотворение «Первая снежинка»
Она была ангелом в белом, любила воздушный балет, порхала кружась, чуть робела, спеша к неостывшей земле. Казался почти невесомым подаренный небом атлас...
Семейный мастер-класс «Елочка красавица из втулок» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...