Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»

Кузнецова Марина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Весна пришла».

П. О. – речевое развитие

Задачи:

-развивать связную речь (составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу;

-образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-правильно отвечать на поставленные вопросы.

И. О. О. Задачи:

Познавательное развитие:

-повторить приметы весны;

-вспомнить названия перелетных птиц, насекомых;

-развивать внимательность, память, мышление.

Художественно – эстетическое развитие:

-упражнять в скатывании предметов округлой формы;

-согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность;

-упражнять в беге врассыпную.

Социально – коммуникативное развитие:

-развивать партнерские отношения во время игры;

-прививать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что я вам сегодня принесла?

Дети: Да.

Воспитатель: А принесла я вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. И сейчас Артем прочитает нам стихотворение о весне.

Артем: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит к нам пришла весна.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию «Весна пришла» и вспомнить все ее приметы. А после просмотра вы мне их попробуете назвать.

Просмотр презентации «Весна пришла».

Воспитатель: А теперь назовите мне все приметы весны, которые вы знаете.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляется первая травка, набухают почки, с крыши капает капель, в лесу появляются первые подснежники, Солнце греет, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю поиграть в игру «День – ночь». Вы сейчас превратитесь в перелетных птиц. Когда я скажу «день» - будете летать, махая крыльями, «ночь» - присядете и закроете глаза.

Игра «День – ночь».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Назови ласково»

Цветок – цветочек, листок -, ручей -, ветка -, луч -, солнце -, куст -, птица -, трава -, жук -, река -, гнездо -, заяц -, дождь -, туча -, ветер - …

2. Игра «Доскажи предложение».

-Зима ушла, а весна (пришла)

-Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

-Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)

-Зимой холодно, а весной (тепло)

-Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)

-Зимой снег выпадает, а весной (тает)

-Зимой заяц белый, а весной (серый)

-Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Физкультминутка:

Встало утром солнышко (потягиваются)

И гулять отправилось (шагают на месте)

И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко (развести руки)

Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (шагают на месте)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу.

Рассказы детей о весне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны?

Дети: Солнышко весной начинает пригревать.

Воспитатель: Ребята, а вы радуетесь весеннему солнышку? Я предлагаю каждому сделать солнышко. А пока вы будете работать, послушайте, как поют птицы в весеннем лесу.

Работа детей (скатывают шарик из желтого пластилина, сплющивают его, по краям вставляют лучики (из макарон).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у каждого из вас. Я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда я буду показывать солнышко вы будете бегать, резвиться, а как только я скажу «дождик», вы должны прибежать ко мне под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Были ли у вас какие – то трудности? Что вам было трудно? А вы хотите еще больше узнать о весне, ее приметах?

Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла» Цель: обобщить знания детей о временах года, развивать внимание, творческое воображение, координацию речи и движений, моторику пальцев,.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группеКонспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Открытое познавательное занятие для родителей во второй младшей группе по теме «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Задачи: 1. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц.

Открытое занятие по логоритмике «Весна пришла» Конспект НООД по логоритмике: «Весна пришла» Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Проект «Весна пришла» в средней группеПроект «Весна пришла» в средней группе =Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: воспитатель группы, дети, родители. Тип: творческий, познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...