Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Лаура Вагабова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Математическое путешествие

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (пирамидки, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);геометрические фигуры, силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Воспитатель: Дети, Давайте, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь покажем, как мы умеем здороваться сами.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте откроем. Посмотрим,что же внутри (маленький паровозик)

- Как вы думаете, что мы будем делать с ним? (Отправимся на нем в путешествие). - А он такой маленький, мы все поместимся? (Нет)

-Сундучок, дети, волшебный, давайте положим паровозик обратно, и скажем волшебные слова:

Дуем, дуем, задуваем,

Паровозик провожаем,

Мы хотим, хотим, хотим

Обернись большим, большим!

Паровозик: - Ребята, Отправитесь со мной в ПУТЕШЕСТВИЕ?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а путешествие будет у нас математическое.

Приготовили колесики и поехали!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». А что у нас тут? (Книги) А какие книги? (большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг (много) А маленьких? (Одна) Умнички!

- Поехали дальше : Ребята, а у нас остановка «Гараж». Что в гараже находится? (машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: (Большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (Мало).

Воспитатель: А больших?

Дети: (Много).

- Воспитатель: Продолжаем наше путешествие…. И следующая остановка «Магазин игрушек». Что мы здесь видим?

Дети: (Пирамидки)

Воспитатель: - Какие пирамидки? (одна высокая, одна низкая).

Воспитатель: Ой, а это кто здесь еще?

Дети (Мишка).

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: (один)

Продолжаем путешествие.

Паровоз :Ой! Ой! Ой!

Воспитатель:Что случилось? Ребята,у нас на пути препятствие «Завал». Что мы видим в этой куче (мячики и кубики)- На что они похожи -O-(На геометрические фигуры)

Поможем паровозику, освободим путь?

Дети: Да.

А вот и корзинки, в которые мы будем складывать мячики и кубики. Посмотрите, на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Воспитатель: Вот и путь свободен!

«Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, наш поезд сломался. И нам надо его починить. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, что тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (нет) Почему?

Дети: (Нет колес).

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: (Круги и квадраты).

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (круги). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим окошки! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) какая это геометрическая фигура?

Дети: (Квадрат).

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (нет). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети:(Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы).

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки)

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Итог

Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

- Вам понравилось путешествие? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД