МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мамочка моя» (1 фото)

Анна Дик
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мамочка моя»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»

Цель : Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Задачи:

– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

– Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

– Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах

– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы;

– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

– Учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность.

Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам.

Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, колокольчик, корзинки синяя и красная, шкатулка с вырезанными из цветной бумаги сердечками, наглядное пособие корзинка с грибами и ягодами, аппликация «цветок» без макушки.

Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).

В: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей.

В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Ответы детей.

В – Какие красивые имена у ваших мам. А хотите поиграть? (Да) Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них.

Д/ игра «Мамочка»

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мишка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с медвежонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глазки, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать! (звучат звуки леса)

В: Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

-Карина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Катя, какого цвета ленточку нам дала Карина? (красного)

-Лиза, а какой величины наша красная ленточка? Длинная или короткая? (длинная)

Вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Играет мелодия «звук речки»)

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова и складывают в шкатулку в виде осенних листочков, воспитатель помогает наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)

- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим (присядем на стульчики). Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

– Порвали новую книжку.

– Вы съели на завтрак всю кашу.

– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

– Не захотели мыть руки перед едой.

– Покормили собаку или кошку.

– Убегали от взрослых.

– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.

А теперь без суеты моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли медвежонку собрать для мамы ягоды и грибы на полянке. В синюю корзинку мы будем собирать грибы, а в красную ягоды. По моему сигналу начинаем, на счет пять! (звучит мелодия) Сколько грибов вы собрали? А сколько ягодок? Молодцы! Чего больше ягод или грибов? (ответы детей). Давайте эти гостинцы отнесём маме медвежонка.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка)

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишуткину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко) Мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти!

– Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, которую дал нам волшебный колокольчик в лесу, а там все ваши ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Спрашиваю, где у цветка стебелек и листья, показываю, как надо наклеивать макушку) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажете ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.

В: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) А что ещё мы делали сегодня? (помогали медвежонку найти его маму, собирали ягодки и грибочки, делали цветы для мамы) Вам понравилось путешествие? (да) А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мамочка моя»
Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мамочка моя»
Опубликовано: 16 января 2020 в 12:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД