Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята»

Рузалия Антропова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята»

Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами»

Задачи:

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по его содержанию, подводить к составлению описания;

Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; учить правильно употреблять названия птицы и ее детенышей в форме единственного и множественного числа.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: „Курица и цыплята“» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением курицы с цыплятами, картинка с изображением одного цыпленка и много цыплят, картинка с изображением зерна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пи-пи-пи! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами терли носик, то произносили: пи-пи-пи. Скажите, а кто еще может так пищать? (ответы детей)

- Правильно, мышка! А еще цыпленок! (показывает картинку с изображением цыпленка)

Воспитатель: цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

- Послушайте стихотворение о цыпленке :

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

(показывает картину с изображением курицы с цыплятами)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке? (Курица, цыплята)

- курица какая? (большая, пестрая, с красным гребешком)

- что делает Курица? (стоит, наблюдает за цыплятами, прячет под крыло цыплят)

- каких цыплят курица прячет под крыло? Какие они (маленькие, желтенькие, с синим бантиком и с красным гребешком)

- а другие цыплята какие? (маленькие, желтенькие, с красным бантиком, с красным гребешком)

-А другие цыплята чем заняты (один клюет зернышко, другие тянут червячка)

Курица…. (большая, а цыплятки….(маленькие).

- ребята, курица любит своих цыплят и оберегает, а еще издает звук: Куд – куда, куд-куда. Давайте мы с вами тоже покудахчем. А цыплятки еще маленькие и не могут кудахтать, а просто пищат. Давайте, станем маленькими цыплятками и попищим.

(дети повторяют звуки за воспитателем)

Описание картины воспитателя с детьми. Воспитатель начинает, ребенок договаривает.

У курицы есть….(цыплята). Курица…. (большая, пестрая, а цыплята …. (маленькие, желтенькие). Цыпленок с синим бантиком … (прячется под крыло). Цыпленок с красным бантом ….(тянет червячка). Клюет зернышки …. (желтый цыпленок без гребешка и бантика). Курица стоит и ….(прячет цыплят, наблюдает за другими цыплятами).

- ребята, кто хочет рассказать про курицу с цыплятами?

Рассказывают 2-3 ребенка.

- дети, вы очень хорошо рассказали про курицу и цыплят. А теперь, давайте вы превратитесь в маленьких цыплят, а в курочку и поиграем в игру «курица и цыплята»

Проводится подвижная игра.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой» Составила воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Задачи: • активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 15:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД