Ольга Клочкова
Открытое занятие во второй младшей группе: «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтобы всем рости здоровыми – нужно правильно питаться».
Цель. совершенствовать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.
Задачи.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Развивать связную речь, грамматический строй речи, словарный запас.
Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу.
Материал: экран, план-карта, игрушка «Колобок».
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе: „Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия
В. Дети, посмотрите у нас появился интересный экран. Сегодня я предлагаю вспомнить сказку «Колобок». А вы знаете эту сказку?
Д. Да.
В. А кто жил в этой сказке?
Д. –
В. Что попросил дедушка у бабушки?
Д. –
В. Как бабушка это делала? (слайд 1)
Д. –
В. А когда слепила куда поставила? (слайд 2)
Д. –
В. Остывать поставила куда? (слайд 3)
Д. –
В. Полежал, полежал колобок на окошке и стало? (слайд 4)
Д. Скучно.
В. Ой, кто это? (В зал вкатывается игрушка колобок)
В.
Озвучивает колобка.
Лежал я лежал на окошке,
Подул ветер, я покатился,
Покатился и оказался у вас.
Вы все здесь хорошие, умные,
Находчивые – по глазам видно.
Приглашаю всех в сказку!
Помогите мне объяснить зверям, как нужно себя вести и чем питаться.
В. Пойдем на помощь?
Д. –
В. Пройдем с вами по узкой дорожке, затем по широкой. А на встречу нам кто?
Д. –
В. Что говорит заяц колобку?
Д. –
В. А колобок отвечает (дети вспоминают песенку колобка)
Д.
Я колобок, колобок!
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
В. Да не надо есть заяц колобка. Что мы посоветуем есть зайцу?
Д. Морковь, капусту и т. д.
В. А одним словом?
Д. Овощи
В. Кто нибудь помнит стихотворение или даст совет зайчику.
Д.
Маша, любит витамины –
Ест их каждый день подряд!
Не болеет без причины,
Машин папа очень рад!
Есть у бабушки в саду
Саша рвет их прямо с ветки
И глотает на ходу.
Яблоки и груши
Вишни, слива, абрикос.
Их защиту не разрушат
Ни микроб, ни мороз.
Д.
Советы здоровья:
- Чтобы детям развиваться – нужно правильно питаться.
- Чтоб зимой не болеть – витамины нужно есть!
- Самое дорогое для мамы на свете – это здоровые, веселые дети!
- Физкультурой заниматься и почаще улыбаться.
- Плавать, бегать и гулять – иммунитет свой повышать.
В. Вот и научили мы зайчика правильно питаться. Идем дальше. А на встречу нам?
Д. Волк
В. Что волк говорит?
Д. –
В. Ой, дети, посмотрите, что здесь у волка за еда! (чипсы, кока-кола, жвачки и т. д.)
Д. не полезная, вредная.
В. Что мы можем о ней сказать?
Д. –
В. И покатился колобок дальше. А навстречу ему?
Д. –
В. Мы с вами рассказывали о полезной и не полезной еде. Расскажите пожалуйста, что нужно делать чтобы рости здоровым, сильным, ловким?
Д. –
В. А мы ведь знаем физминутку о всех наших животных. Проведем ее с мишкой?
Д. –
В. и Д.
Раз присядка, два присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
В. И покатился колобок дальше! А кого он дети сейчас встретит?
Д. –
В. Ну, лисонька, мы знаем какая ты хитрая, умная, ловкая и поэтому сразу же тебе хотим рассказать о том, что белый хлеб полезен дети?
Д. –
В. А какой полезен
Д. Черный ржаной, отрубной хлеб.
В. А в подарок лисонька мы тебе сделаем бусы красивые. (дети собирают бусы из геометрических форм чередуя их).
В. проводится пиктограмма по вопросам о лисе:
- Назови ласково? (лисичка).
- Когда вырастет? (лисица).
- Как называют детенышей? (лисята).
- А если один детеныш? (лисенок).
- А как мама назовет ласково своего детеныша? (лисеночек).
И покатился колобок дальше.
В заключительной части занятия дети делают волшебный огород для сказочных персонажей, чтобы они запомнили о здоровой пище. (На вырезанные детские ладошки наклеиваются овощи, а затем «сажают» их на полоску коричневого цвета и дарят зверям).
Подведение итогов.