Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки»

Светлана Бородулина
Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки»

Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе.

Тема: «Елочные игрушки»

Программное содержание:

1) Закрепить и расширить знание детей о традициях новогоднего праздника, продолжать учить изготавливать елочные игрушки посредством тестопластики, показать выразительные возможности данной техники.

2) Совершенствовать умение скатывать комки теста между прямыми ладонями круговыми движениями, с последующим сплющиванием; продолжать учить использовать формы для получения желаемой фигуры, палочки для выполнения дополнительных элементов.

3) Развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с тестом (лепить на тарелке, не разбрасывать тесто) .

4) Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, стремление помочь.

Словарная работа:

Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений, беседы на тему «Новый год»;

-рассматривание картинок с новогодней тематикой;

-рассматривание елочных игрушек;

-проведение пальчиковых игр

-пробное изготовление игрушек при помощи формочек.

Подготовка воспитателя:

-чтение методической литературы;

-подготовка солёного цветного теста;

-подготовка материала для образовательной деятельности.

Методы и приёмы:

1. Игровая мотивация (приход грустной белочки с елочкой, который просит помочь украсить елку)

2. Рассматривание картины с изображением лесной и новогодней елки;

3. Уточнения способа лепки игрушки (вопросы, индивидуальная работа) ;

4. Помощь белочке в ее просьбе

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Сюрпризные моменты с использованием волшебного мешочка Деда Мороза.

Материалы и оборудование:

-Солёное тесто (цветное, тарелочки, деревянные палочки, салфетки);

-Игрушка белка, елочка, елочная игрушка;

-«Волшебный мешочек» с книжкой «Елочка», искусственным снегом, баночка с блеском.

Организация детей на НОД: проводится в группе с подгруппой детей из 10-12 человек.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидя на ковре заглядывают в мешочек от Деда Мороза. Находят там книгу «Елочка», рассматривают изображения елок в лесу и украшенной в зале.

Игровая мотивация

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мне слышится, что у нас в приемной кто-то плачет! Я сейчас посмотрю»

Заносит белочку,которая в лапах держит елку и спрашивает у нее: «Белочка, почему ты плачешь?». Белочка объясняет, что у ребят в городе на Новый год елочки нарядные с игрушками, мишурой, гирляндами, а у них лесу все одинаковые, снежные. А, они со зверятами тоже хотят нарядную елочку, но у них нет денег на игрушки.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, сможем ли мы помочь белочкеПредполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Предполагаемые ответы детей: Мама с папой принесут, купим в магазине.

Воспитатель: Но ведь у вас тоже нет денег, а помочь белочки нужно сейчас!

Постановка игровой и учебных задач:

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь белочке и подводит к мысли, что они уже пробовали лепить игрушки из соленого теста. Получив их согласие, предлагает слепить елочные игрушки для белочки.

Сначала девочки, а потом мальчики выбирают для изготовления игрушки кусочек теста и формочку. Занимают свои места за столами.

Руководство выполнением задания :

Показ способа лепки осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассматривают елочные игрушки. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму и дополнительные детали игрушки. Уточняет, что форма может быть любая, но обязательно должно быть отверстие для подвесной веревочки. Напомнить приемы лепки (Раскатываем между прямыми ладонями круговыми движениями рук шарик; потом сплющиваем между ладошками лепешку; укладываем на тарелочку, надавливаем формочкой для получения фигурки; убираем по краям лишнее тесто; убираем формочку; делаем палочкой отверстие для веревочки).

После детализации этапов изготовления игрушек, воспитатель предлагает встать и размять пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила, Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Детям, которые испытывают трудности, помогает воспитатель. В ходе выполнения работы воспитатель спрашивает у детей, какую фигурку они делают.

«Молодцы! Вот какие симпатичные получились игрушки! Ребята, мы сможем их повесить на елочку

Предполагаемые ответы детей: Нет, потому что, они не высохли.

Воспитатель предлагает детям повесить игрушки, которые дети делали ранее для своей елочки.

«Белочка, тебе нравится как ребята украсили твою елочку

Белочка грустно отвечает, что нравится, но другая елочка была блестящая, снежная. Что же нам делать?

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает обратиться к «волшебному мешочку» и достает оттуда мишуру, блестки, искусственный снег, чем дополнительно украшается елка.

Белочка радуется, благодарит детей, торопится в лес показать зверятам елку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать белочке? Как мы ей помогли? Что было трудно? Вы все большие молодцы, очень постарались. Вечером расскажите папам и мамам эту историю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Елочные игрушки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Елочные игрушки» Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: «Елочные игрушки».

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее» Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее". Воспитатель: Таранова Л. В Цель: ознакомление с техникой лепки из.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка дворца» Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе "Постройка дворца" Провела воспитатель Корочкова Т. Я. Цели: Выявление умений.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...