Папки-передвижки

Открытое занятие «Воспитание нравственных качеств посредством русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Арустамян Гоар
Открытое занятие «Воспитание нравственных качеств посредством русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

«Воспитание нравственных качеств посредством русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе.

Сказки – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений”.

В. А. Сухомлинский.

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: закреплять знания детей о сказках; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;

Публикация «Открытое занятие „Воспитание нравственных качеств посредством русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“ в средней группе» размещена в разделах

воспитать эмоционально-образное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; побуждать детей участвовать в инсценировках.

Материал:

Книга с иллюстрациями, иллюстрации к сказкам; атрибуты для показа инсценировки, куклы и маски по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», мешочек с бобами, перышко, набор посуды к сказке «Три медведя»

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. (Картушина. «Здравствуйте ручки»)

Воспитатель : Ребята, моя знакомая сказочница узнала, что я очень люблю сказки и прислала в подарок вот эту книгу с русскими народными сказками. А вы любите сказки? (ответы детей) Хотите вместе посмотрим? (ответы детей)

Давайте сначала вспомним, чем отличается сказка от других литературных произведений. (Ответы детей)

Воспитатель : верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка. По каким?

Дети: Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…

Воспитатель : Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои – разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить?

(ответы детей)

Воспитатель : Кто из лесных животных самый страшный? (волк)

Кто самый слабый и трусливый (зайчик)

Кто в лесу самый красивый (лисичка)

Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках

Дети: Волчик – братик, волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим какие сказки живут в этой книге. (воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказку. Несколько страниц в книге пустые)

Воспитатель : ой, ребята, посмотрите! Наши сказки пропали! Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель : надо найти сказки и вернуть их на место. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок. Но это очень далеко! Как мы можем добраться туда? Какие волшебные транспортные средства вы можете предложить? (ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в страну сказок на ковре-самолете. Мы все на нем поместимся. Вы согласны? Нас ждут испытания и приключения. Вы готовы? Тогда в путь! Усаживайтесь все на ковер, закрывайте глазки, мы отправляемся! (Звучит сказочная мелодия)

Мы прибыли, ребята! А вот и первое испытание.

Дети подходят к первому столику, где под платочком спрятаны иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зернышко» свернутое и перевязанное лентой, мешочек с бобами.

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать какая сказка здесь спрятана нам надо догадаться, что же находиться в этом мешочке. (дети исследуют на ощупь мешочек) (ответы детей)

Воспитатель : из какой же сказки эти бобы? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте проверим. (Разворачивает иллюстрацию)

Воспитатель : Вы молодцы, ребята! Отправляемся дальше. У нас на пути густые заросли. (Дети идут по кругу имитируя прохождение через заросли)

Подходят к следующему столику, где иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» и перышко в коробочке.

Воспитатель : Какая же сказка скрывается здесь? Как вы думаете, кто потерял эти перья? (ответы детей)

При правильном ответе разворачивает иллюстрацию.

Воспитатель : Вы справились ребята. Идем за следующей сказкой. Нам предстоит пройти по болоту. Будьте внимательны, идем наступая на кочки.

На третьем столе коробочка с набором посуды к сказке «Три медведя»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кому принадлежит эта посуда? Из какой сказки? (ответы детей)

Воспитатель : чтобы добраться до следующего задания нам надо переплыть реку. (Имитируют движения.)

Здесь дети находят сундучок.

Воспитатель : Ребята, давайте же узнаем, что в волшебном сундучке. Воспитатель достает из сундучка карточки с загадками, и предлагает детям отгадать их.

1. Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель : правильно, курица.

2. Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега!

Дети: Гусачка.

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лисичка.

4. Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

Дети: Собачка.

5. Чтобы вылепить пельмешки

Нужно тесто раскатать.

Подскажите - ка, ребятки,

Что мне надо в руки взять?

Дети: скалочка.

Воспитатель : помните, для чего нужна скалочка?

Упражнение «Скалочка» (Физминутка)

Мы скалочку в руки возьмем, -- (стоя, имитация «держим скалку в руках» перед грудью.)

Сильнее по тесту ведем, -- (движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках.)

Выйдут вкусные лепёшки -- (имитация «лепим лепёшки».)

Птичкам достанутся крошки- (машут руками)

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая картинки с отгадками, предлагает вспомнить, в какой русской народной сказке, присутствуют некоторые представленные здесь животные и предметы быта.

Воспитатель : Правильно. Эта хорошо знакомая нам сказка - «Лисичка со скалочкой», и в ней курочка, гусачка, лисичка, собачка. А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям).

Воспитатель : Ребята, поскольку нам очень понравилась эта сказка, я предлагаю вам ее разыграть.

Театр открывается, сказка начинается!

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

(обсуждение поступка лисы-взяла чужую вещь)

Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка : стук-стук-стук!

Мужик: Кто там?

Лисичка : Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик: у нас и без тебя тесно.

Лисичка : да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.

Воспитатель : Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка : где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель : Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поё т:

Лисичка :

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

( обсуждение: Лиса хитрая, обманула хозяина.

Хозяин пожалел лису, пустил переночевать)

Воспитатель : пришла она в другую деревню:

Лисичка : стук-стук-стук!

Второй мужик: Кто там?

Лисичка : Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Второй мужик: у нас и без тебя тесно.

Лисичка : да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.

Воспитатель : Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лисичка : где же моя курочка? Давайте мне за неё гусачку!

Воспитатель : ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за

курочку гусачку. Взяла лисичка гусачку, идёт да поё т:

Лисичка :

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусачку!

( Обсуждение: Лиса жадная.

Хозяин пожалел лису. Вместо пропавшей курочки отдал гусачку)

Стук-стук-стук!

Третий мужик: Кто там?

Лисичка : Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Третий мужик. Да у нас и без тебя тесно.

Лисичка : А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусачку - под печку.

Воспитатель : Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусачку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

Лисичка : где же моя гусачка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель : А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Третий мужик: Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лисичка : Девочка, пой песни!

Воспитатель : А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

Лисичка : Ушки мои, ушки, что вы делали?

- Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали?

- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!

Воспитатель : тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Поделом лисичке.

( Обсуждение: как поплатилась лиса за свой обман)

Воспитатель : вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

В. Чему учит, ребята, эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель желает детям быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

В. Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. (звучит сказочная музыка)

Вы молодцы! Справились со всеми испытаниями. А теперь попрощаемся с гостями и пойдем приводить в порядок нашу волшебную книгу.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Воспитание нравственных качеств посредством русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД